Анализ: главные надежды и опасения в преддверии нового сезона Формулы 1
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/01/15/1389786041.jpg?itok=46jjnSX3)
Формула 1 вышла на финальный отрезок подготовки к первым предсезонным тестам в испанском Хересе, где публика впервые увидит в деле долгожданные машины 2014 года.
Серьезные перемены в регламенте породили огромное количество слухов о том, чего же все-таки ждать в этом сезоне - даже топ-пилоты Ф1 недавно признали, что просто не в состоянии что-либо предсказывать.
На самом деле, Большие Призы оказались в необычной ситуации: приходится лишь гадать, что принесут изменения в правилах, которые многие уже называют самыми радикальными за всю историю существования гонок Гран При. Оптимисты надеются на предельно непредсказуемый сезон, от которых мы отвыкли за последние годы, в то время как пессимисты опасаются, что масштаб изменений может оказаться слишком серьезным.
Получив менее чем за две недели до старта первых заездов 2014-го некоторую информацию о текущем положении дел от осведомленных источников, AUTOSPORT выделяет главные надежды и опасения, с которыми Ф1 вступает в свой 65-й сезон.
НАДЕЖДЫ
1. НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
Изменения в конструкции машин в сравнении с прошлым сезоном настолько велики, что абсолютно невозможно предсказать, кто на этот раз будет задавать тон.
Говорят, некоторые прошлогодние лидеры пока не могут добиться от своих новых автомобилей хотя бы скорости 2013 года – или же всерьез озабочены надежностью некоторых элементов, таких, например, как коробка передач.
В свете тотального превосходства Себастьяна Феттеля в конце 2013-го подобная непредсказуемость перед стартом сезона может стать глотком свежего воздуха.
2. БОЛЕЕ ПЛОТНАЯ БОРЬБА
Во второй половине прошлого сезона – после того, как в Pirelli изменили параметры силовой структуры своей резины – Red Bull Racing доказала, что при таком регламенте ей нет равных.
Но в 2014-м на скорости может сказаться любой из множества компонентов машины, потому борьба за победы обещает быть куда острее.
3. АЭРОДИНАМИКа перестала быть всепобеждающим оружием
Гений Эдриан Ньюи и конструкторов из его отдела, позволивший создать "выдувной" диффузор, дал RBR возможность оставить всех соперников далеко позади, поскольку сложно переоценить влияние этого решения на скорость машины.
Но в 2014-м уже не все будет зависеть от аэродинамики: не менее важную роль сыграют характеристики новых двигателей и топливная экономичность. Это должно перетасовать пелотон, так как каждая команда получит собственные козыри.
4. НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Запрет на доработку прежних двигателей V8 означал, что под покровами карбоновых кузовных панелей накопился огромный потенциал для развития технологий.
В 2014-м новые турбированные моторы и системы рекуперации энергии выведут технологический прогресс на передний план – что можно назвать хорошей новостью, ведь эта область Ф1 всегда была интересна болельщикам.
5. ВОЗРАСТЕТ РОЛЬ ГОНЩИКОВ
В связи с необходимостью экономить топливо и разумно использовать систему ERS в новом сезоне всем пилотам придется активнее задействовать свои интеллектуальные способности, если они хотят претендовать на победы в гонках.
Им также предстоит разобраться, как наиболее эффективно распоряжаться возможностями машин в квалификациях – ведь в гонках, по всей видимости, поведение автомобилей будет совершенно иным. Все это должно добавить Ф1 интриги и зрелищности.
ОПАСЕНИЯ
1. ПОЛНАЯ НЕРАЗБЕРИХА
Пусть потенциальное возвращение регулярных технических проблем сделает гонки более интересными, есть опасения, что неполадки будут возникать слишком часто.
И если на финише мы регулярно будем видеть победителей, стартовавших из хвоста пелотона – это может отрицательно сказаться на имидже Ф1 в целом. В этом случае гонки превратятся в подобие фарса, где пилоты с задних рядов решетки будут первыми приезжать к финишу на своих небыстрых машинах просто потому, что соперники впереди сошли с дистанции.
2. СЛОЖНЫЕ ГОНКИ
Необходимость экономно расходовать топливо, параллельно разбираясь с наиболее эффективным режимом использования системы ERS обещает стать для пилотов крайне непростым испытанием – потому может оказаться так, что гонки превратятся в сложные стратегические игры.
И если в этом перегнуть палку, то болельщики, которые не смогут разобраться с тактическими премудростями при новом регламенте, могут потерять интерес к такой Ф1.
3. недостаточно яркий ЗВУК НОВЫХ МОТОРОВ
До старта первых заездов в Хересе мы не сможем узнать, как же будут звучать новые машины Ф1 [звук отдельно стоящего на стенде двигателя не показателен, ибо может сильно измениться] – но пессимисты уже предполагают, что рев турбированных двигателей V6 окажется не столь эффектным.
Автомобили Гран При всегда завораживали своим звучанием, но если новые моторы в этом вопросе окажутся в проигрыше, то поклонникам Больших Призов это также может сильно не понравиться.
4. экономия вместо гонок
Отказ от дозаправок в Ф1 положил конец "спринтерским" гонкам: в последние годы команды вынуждены предельно точно определять заливаемое в баки количество топлива и постоянно следить за его уровнем на дистанции. В 2014-м в этом вопросе придётся зайти еще дальше, ведь на гонку в баки можно будет залить максимум 100 кг топлива.
А это ограничение может сыграть свою роль на некоторых этапах – например таких, как в Мельбурне – и заставить гонщиков сбавить темп и просто ехать к финишу, а не гнать во весь опор. Вряд ли болельщиков это сильно обрадует.
5. ПРЕВОСХОДСТВО ОДНОЙ КОМАНДЫ
Если верить спекуляциям, то ставки стоит делать на Mercedes, которая должна вырваться в лидеры. Осведомленные источники в паддоке Ф1 сходятся во мнении, что штутгартцы в предстоящем сезоне будут на голову сильнее всех остальных.
Если так и произойдет – а некоторые из прежних лидеров, вдобавок, столкнутся с трудностями – в Ф1 вновь может появиться явно выраженный фаворит, а это совсем не то, что хотят видеть болельщики после не самого захватывающего окончания сезона-2013.