Mercedes представила звук своего нового турбомотора V6
Компания Mercedes сделала достоянием общественности звук своего нового турбомотора V6 для Формулы 1, построенного по регламенту 2014 года.
На видео синхронизированы звук двигателя и изображение с симулятора команды, позволяющее "проехать" один полный круг по трассе в Монце.
Главный моторист Mercedes Энди Коуэлл рассказал, что размещённый фрагмент даёт лишь приблизительное представление о звучании турбо-моторов, и в реальных условиях на автодроме звук наверняка будет немного отличаться.
«Осуществить такую запись на тестовом стенде было довольно сложно, так как нам пришлось обеспечить отвод выхлопных газов из помещения, а также вывод за пределы базы, так как стенд находится в самой её середине, - рассказал специалист. – Чтобы извлечь и отфильтровать эти газы, пришлось задействовать множество всевозможных технологических решений, что отразилось на получившемся на записи звучании.
Кроме того испытательная камера – помещение с плоскими стенами, в результате чего звуковые волны отражаются от поверхностей и искажают чистоту звука. Это всего лишь стенд, а не студия звукозаписи, в конце концов!»
Пока поклонники Формулы 1 смотрят ролик и ведут споры по поводу звучания новых турбо-моторов V6, в Mercedes утверждают, что главная цель команды в данный момент – добиться наибольшего уровня конкурентоспособности своего двигателя к моменту начала сезона-2014.
«Мы далеко продвинулись вперёд и в данный момент занимаемся разработкой оснастки для производства деталей с большим ресурсом, проводя процессы итерации с целью поиска наилучших вариантов для компоновки элементов, - рассказал Коуэлл. – Когда дело касается разработок, каждый ведёт свою собственную гонку со временем.
Все, кому близок дух соревнований, стремятся сделать максимум возможного, концентрируют своё внимание на проблемах, которые необходимо решить, и практически не тратят время на размышления о потенциальном успехе».
ПОЧЕМУ НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗВУЧАТ ПО-ДРУГОМУ
Главный инженер-моторист Mercedes-Benz Энди Коуэлл объясняет, почему звук новых турбо-двигателей отличается от привычных нашему уху старых-добрых "атмосферников" V8:
«У нынешних двигателей две выхлопные трубы – на каждую приходится выхлоп из четырёх цилиндров, коленчатый вал вращается со скоростью 18000 оборотов в минуту, и в самой выхлопной системе нет никаких ограничений.
Мы приложили немало усилий, чтобы должным образом все отладить обеспечив максимально свободное протекание газов, так как наилучший способ извлечь максимум производительности из обычного атмосферного двигателя – правильно настроить впускную и выпускную системы.
На новом шестицилиндровом моторе используется лишь одна выхлопная труба, следовательно, в ней сходятся отработанные газы из всех цилиндров.
Однако, поскольку новый регламент ориентирован на получение максимального эффекта от фиксированного количества топлива при максимальном его расходе, правила предусматривают наличие турбины в выхлопной системе, которая извлекает энергию отработанных газов, направляя её на компрессор, который в свою очередь нагнетает воздух во впускную систему.
Турбина также питает генератор MGU-H (Motor Generator Unit - Heat; генератор тепловой энергии), который осуществляет забор излишков энергии у компрессора с тем, чтобы потом использовать её для повышения давления наддува на разгоне из поворотов.
Из-за ограничений, наложенных на выхлопную систему, уровень шума снижается, так как турбина получает энергию от выхлопных газов, из-за чего звук двигателя не настолько громкий.
Однако в одну трубу направляется выхлоп всех шести цилиндров, вместо четырех в прежних атмосферных моторах, потому скорость вращения коленчатого вала будет также равна примерно 18 000 оборотам в минуту.
Поэтому в итоге мы получим такую же мощность при меньшем рабочем объёме, так как выхлопные газы будут использованы для рекуперации энергии».