Анализ Гэри Андерсона: Инновационная подвеска McLaren MP4-29

29 января 2014 в 18:49

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон продолжает цикл публикаций об интересных технических решениях, которые стали достоянием общественности на тестах в Хересе. На этот раз британец рассказывает об инновационной конструкции задней подвески McLaren MP4-29, которая стала главной темой для разговоров во второй день заездов.

В команде из Уокинга решили использовать специальные аэродинамические "блокираторы" поверх каждого поперечного рычага подвески.

Такое решение позволяет добиться большей прижимной силы на низкой скорости и уменьшить лобовое сопротивление на высокой.

Эти блокираторы структурно должны быть частью самой подвески, чтобы соответствовать правилам. В то же время, в данном случае грань между единым элементом и двумя, движущимися один внутри другого – что запрещено – весьма тонка. Впрочем, я уверен, что в McLaren сделали всё так, чтобы их решение было признано легальным.

С точки зрения месторасположения и конструкции блокираторов все также выглядит соответствующим регламенту.

Сами по себе эти аэродинамические элементы позволяют перекрывать воздушный поток, выходящий из области "бутылочного горлышка" перед задними колёсами и направляющийся к диффузору.

В результате этого позади блокираторов образуется область низкого давления, за счет чего увеличивается скорость воздушного потока из-под днища автомобиля, позволяя увеличить прижимную силу в задней части машины.

В прошлом году этот же эффект можно было получить за счет дополнительного элемента конструкции заднего антикрыла, но измененные правила заставили участников чемпионата искать альтернативные варианты.

Интересная особенность такого решения в том, что при настройке автомобиля под увеличенный дорожный просвет эти защитные секции практически полностью перекрывают доступ воздуха к верхней части диффузора, что повышает эффективность машины на низкой скорости.

При последующем разгоне из-за изгиба подвески появляется промежуток между нижним блокиратором и диффузором, из-за чего снижается лобовое сопротивление.

Таким образом, решение McLaren обладает двойным эффектом, позволяя добиться большей прижимной силы при торможении и в медленных поворотах, а также уменьшает лобовое сопротивление при ускорении.

Это может оказаться секретным оружием McLaren, ведь если идея сработает, то вряд ли у соперников получится скопировать ее за пять минут, поскольку для этого нужно сперва определить правильные параметры конструкции практически всей задней части машины.

McLaren MP4-29
McLaren MP4-29

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle