Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В Lotus считают, что дизайн носового обтекателя E22 себя оправдал

24 февраля 2014 в 15:31

По мнению технического директора команды Lotus Ника Честера, дизайн носового обтекателя машины E22 с двумя вставками, напоминающими клыки или бивни, вполне оправдал себя на минувших тестах в Бахрейне.

Новое шасси команды было представлено общественности лишь несколько дней назад, и в Lotus остались довольны итогами работы с ним на трассе в Сахире.

На вопрос AUTOSPORT о состоятельности дизайна с двумя "клыками" Честер ответил: «Судя по данным, которые нам удалось получить во время сессии в Бахрейне, дизайн носового обтекателя себя вполне оправдал.

Я не скажу, насколько именно цифры изменились в сравнении с традиционным дизайном, но прирост оказался весьма существенным».

Ник также выразил недоумение тем, что ни в одной из команд не пошли по этому пути, несмотря на то, что переходы сотрудников в межсезонье способствовали широкому распространению идеи.

Не упустили ли в Lotus драгоценное время?

Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки признал, что в команде рассматривали такой вариант дизайна, кроме того, и Джеймс Эллисон, перешедший в межсезонье из Lotus в Ferrari, говорил, что ему было известно об этой идее.

«Отчасти да, - ответил Честер на вопрос о том, удивило ли его, что никто из конкурентов не последовал их примеру. - Я знаю, что в некоторых командах довольно рано узнали [о нашей затее], и мне казалось, что хотя бы кто-то должен решиться на подобный шаг.

Одной из главных сложностей этого варианта является реализация носового обтекателя таким образом, чтобы машина успешно прошла краш-тесты.

Очевидно, это принципиально иной подход к разработке передней части шасси, и нам не раз приходилось все менять, чтобы в итоге прийти к приемлемому варианту, который успешно выдержал бы все необходимые испытания на прочность».

Носовой обтекатель Lotus E22
Носовой обтекатель Lotus E22

ВЕРДИКТ ГЭРИ АНДЕРСОНА

При реализации структуры носового обтекателя, которая должна отвечать всем требованиям нового технического регламента, в команде Lotus вплотную подошли к грани допустимого правилами.

В итоге им пришлось увеличить размер одного из пилонов переднего антикрыла. В этой области шасси минимальная площадь поперечного сечения не должна превышать 9 квадратных сантиметров, при этом кончик "носа" может находиться на расстоянии от 135 до 185 мм выше базовой плоскости.

Таким образом, один из "клыков" - правый, если смотреть со стороны пилота - пришлось делать не уже 90 мм.

Вторая вставка короче примерно на 50 мм, поскольку правилами предписано размещение зоны "мягкого удара" перед линией, в которой производится замер площади поперечного сечения.

Левый "клык" можно было сделать еще уже, но мне кажется, что команде потребовалась дополнительная площадь в этой области для повышения прочности крепления переднего антикрыла, чтобы успешно пройти краш-тесты.

Это решение гораздо лучше, чем те, что мы видели у других команд - несмотря на довольно большую общую площадь преграды для набегающего потока воздуха, разрез в передней части носового обтекателя позволяет ему беспрепятственно проходить под шасси.

Минусом такой конструкции можно назвать то, что она не позволяет размещать достаточное количество вспомогательных аэродинамических элементов для более точного управления воздушным потоком, проходящим под днищем машины.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle