Нико Росберг выиграл первый Гран При новой эры Формулы 1

16 марта 2014 в 11:42

Нико Росберг стал сильнейшим на Гран При Австралии, выиграв на Mercedes первую в истории гонку новой эры Формулы 1 – для машин с гибридными турбомоторами V6.

Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен впервые в карьере поднялись на подиум, а Даниил Квят начал выступления в чемпионате мира с десятого места на финише, став самым юным пилотом, заработавшим очки в Ф1.

Для чемпионов мира Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля гонка закончилась быстрыми сходами.

Надо признать, что радикально обновлённый регламент изменил лицо Больших Призов – гонки стали другими, с резкими изменениями темпа и большим количеством поломок, но худшие опасения не оправдались: Формула 1 осталась яркой и интересной, способной держать в напряжении от старта до финиша.

Росбергу удался отличный старт, он смог сразу захватить лидерство и по ходу всей дистанции отрывался от Риккардо с Магнуссеном. Немцу не помешал даже выезд машины безопасности на 11-м круге: нужно было убрать с трассы обломки колесного диска Williams Валттери Боттаса, который задел ограждение правой задней частью автомобиля.

Начало гонки получилось богатым на события: Макс Чилтон заглох на старте прогревочного круга, а его партнёр по Marussia Жюль Бьянки – уже при попытке начать гонку. Пилотов отправили на еще один прогревочный круг, а обоим гонщикам российской команды пришлось начинать борьбу с пит-лейна.

Туда же ранее отправили Ромена Грожана за работу с его машиной после квалификации. Француз раньше положенного покинул боксы и дополнительно был наказан штрафным проездом.

Нико Росберг
Нико Росберг

На старте явно медленнее соперников выглядели Хэмилтон и Феттель, а Камуи Кобаяши, опоздав с торможением в первом повороте, врезался в Фелипе Массу, вызвав большое недовольство бразильца.

Нико Росберг захватил лидерство, Риккардо и Магнуссен расположились следом. Для Хэмилтона и Феттеля гонка в итоге продлилась всего несколько кругов.

главные темы Гран При австралии

Героем первого отрезка стал Валттери Боттас: обгоняя одного соперника за другим, пилот Williams поднялся до шестого места, но задел барьер на выходе из десятого поворота, разбив колёсный диск. Финну повезло: из-за появления машины безопасности, Валттери практически не потерял времени.

Дженсон Баттон первым нырнул в боксы, благодаря чему поднялся с 11-го на шестое место. Кими Райкконен и Даниил Квят, которые в числе всех остальных пилотов лидирующей группы отправились на пит-стоп кругом позже, были вынуждены терять время позади напарников.

](/files/news/2014/03/16/1361278457.jpg) { align="left"}<strong>[Галерея: Гран При Австралии, гонка
](/files/news/2014/03/16/1361278457.jpg) { align="left"}<strong>[Галерея: Гран При Австралии, гонка

Технические проблемы вывели из борьбы Маркуса Эрикссона и обоих пилотов Lotus.

Впереди Нико Росберг уверенно контролировал ход гонки, а вот Риккардо ближе к финишу явно сбавил темп. Впрочем, после всех зимних неурядиц RBR и Renault результат австралийца все равно заслуживает высочайшей оценки.

Кевин Магнуссен догнал соперника, но до атак дело так и не дошло. Четвертым оказался Дженсон Баттон: опытный британец раньше провел второй и финальный пит-стоп, переиграв Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберга, которые почти со старта боролись друг с другом.

Даниил Квят
Даниил Квят

Немец из Force India все же уступил по ходу вторых пит-стопов, а позже его обогнал и рвущийся наверх Боттас.

Десятку замкнули Кими Райкконен, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят. Первые двое несколько раз ошибались по ходу дистанции, а российский дебютант проводил длинный финальный отрезок на мягких шинах, потому несколько сбавил под финиш. В целом же россиянин очень уверенно смотрелся на дистанции, не дав ни единого повода упрекнуть себя.

Также гонку закончили Серхио Перес, Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон и сильно отставший из-за долгого ремонта Жюль Бьянки.

Предварительные результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.Нико РосбергMercedes1:32.58,710
2.Даниэль РиккардоRed Bull-Renault+24,525
3.Кевин МагнуссенMcLaren-Mercedes+26,777
4.Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes+30,027
5.Фернандо АлонсоFerrari+35,284
6.Валттери БоттасWilliams-Mercedes+47,639
7.Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes+50,718
8.Кими РайкконенFerrari+57,675
9.Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Renault+1.00,441
10.Даниил КвятToro Rosso-Renault+1.03,585
11.Серхио ПересForce India-Mercedes+1.25,916
12.Aдриан СутильSauber-Ferrari+1 круг
13.Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari +1 круг
14.Макс ЧилтонMarussia-Ferrari +2 круга
  
Не классифицированы: 
 Жюль БьянкиMarussia-Ferrari49 кругов
 Ромен ГрожанLotus-Renault 43 круга/ERS
 Пастор МальдонадоLotus-Renault 29 кругов/ERS
 Маркус ЭрикссонCaterham-Renault 27 кругов/давление масла
 Себастьян ФеттельRed Bull-Renault 3 круга/зажигание
 Льюис ХэмилтонMercedes 2 круга/зажигание
 Фелипе МассаWilliams-Mercedes 0 кругов/авария
 Камуи КобаяшиCaterham-Renault 0 кругов/авария

 

Общий зачет чемпионата мира:

Пилоты:   Конструкторы:    
1.Росберг25 1.McLaren-Mercedes27
2.Риккардо18 2.Mercedes25
3.Магнуссен15 3.Red Bull-Renault18
4.Баттон12 4.Ferrari14
5.Алонсо10 5.Williams-Mercedes8
6.Боттас8 6.Force India-Mercedes6
7.Хюлькенберг6 7.Toro Rosso-Renault3
8.Райкконен4    
9.Вернь2    
10.Квят1    
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle