Серхио Перес: В 2014 году гонки стали скучными
Серхио Перес назвал "скучными" гонки Формулы 1 нового сезона. По мнению мексиканца, об этом говорит отсутствие обгонов и фактический запрет пилотам атаковать на пределе.
В преддверии переговоров между представителями Ferrari, FIA и Берни Экклстоуном на Гран При Бахрейна, где планируется обсуждение ситуации с падением интереса к Ф1, Перес выступил на стороне критиков новых правил чемпионата.
Гонщик Force India сумел финишировать 11-м в первой гонке сезона в Австралии, а вот спустя две недели в Малайзии он следил за воскресной борьбой с командного мостика Force India – прямо перед стартом возникли проблемы с автомобилем. Поэтому Перес получил возможность оценить происходящее как изнутри, так и снаружи кокпита.
«Развитие событий в Малайзии показалось мне скучным, - рассказал Перес. – Гонка получилась не слишком яркой и прошла при полном доминировании Mercedes, без какой-либо активной борьбы в середине пелотона.
Если в Малайзии не идет дождь, то обычно там наблюдается повышенный износ резины и могут возникать проблемы с охлаждением, поэтому пилотам сложно вплотную идти за машиной соперника.
Но здесь [в Бахрейне] я надеюсь, мы увидим интересную гонку. Обычно тут разворачивается более зрелищная борьба, а команды больше узнают о своих автомобилях.
Нужно надеяться, что поклонники Ф1 станут свидетелями интересных событий, поскольку это пойдет на пользу чемпионату».
ПРИЖИМНАЯ СИЛА – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ
Серхио Перес считает ошибочным мнение, что главная проблема заключается в переходе Больших Призов на турбодвигатели. По его мнению, куда более важным фактором стало резкое снижение уровня прижимной силы новых автомобилей.
Это приводит к повышенному износу шин, и чтобы не упустить ситуацию из-под контроля, пилоты вынуждены атаковать далеко не столь остро, как могли бы при желании..
«Несмотря на то, что в Pirelli действительно сделали составы более жесткими, изнашиваются они по-прежнему быстро, потому что машины часто заносит, а это разрушает резину, как будто вы используете мягкую резину, - продолжил пилот Force India. – Теперь преследовать соперника стало гораздо сложнее.
Из-за снижения уровня прижимной силы вы можете рассчитывать на обгон, только если используете разную тактику с соперником [и имеете более свежие шины]».
Несмотря на то, что переход на более сложные автомобили привел к росту количества пилотских ошибок, Перес полагает, это не сильно помогает пилотам в борьбе на трассе, поскольку они не могут вплотную преследовать соперника, чтобы воспользоваться подобной ситуацией.
«Конечно, сейчас мы чаще допускаем ошибки, но проблема заключается в том, что когда вы разрушаете свою резину во время заносов и в плотном трафике, то теряете в прижимной силе, - добавил Перес. – Поэтому нам стало намного сложнее атаковать соперника, который имеет примерно одинаковый с вами темп».