Цитаты Гран При Бахрейна, пятница: Sauber
Гидо ван дер Гарде – 18-й/-: Я провел вполне неплохую сессию, хотя прошло достаточно времени с тех пор, как мне в последний раз довелось сидеть за рулем автомобиля Ф1. После гонки в Бразилии [2013 года] я больше не садился в кокпит. В начале сессии возникли небольшие проблемы, поскольку эта машина сильно отличается от прошлогодней [Caterham].
Пришлось менять стиль пилотирования, привыкать к новым ощущениям от автомобиля, к положению в кокпите и к новому рулю. Тем не менее, я с каждым кругом улучшал свои результаты, а сменив шины на более свежий комплект, смог продолжить прогрессировать. В итоге я остался доволен тем, как прошла сессия, особенно если учитывать, что это был мой первый опыт работы с новым двигателем.
Всё меня только порадовало. Надеюсь, что я смог обеспечить команду полезной обратной связью. Мне пойдет на пользу этот опыт, поскольку на следующей неделе я проведу целый день на тестах. Сегодня же вышло проехать только 20 кругов. Надеюсь, что во время тестов мне повезет больше и я смогу более эффективно распорядиться автомобилем.
Эстебан Гутьеррес – -/16-й: Баланс машины оказался примерно таким, как мы и рассчитывали, что можно считать положительным сигналом. Я остался доволен её поведением, хотя нужно еще поработать с коробкой передач, поскольку возникали трудности при переключении. И на данном этапе нам не хватает скорости на прямой при максимальном расходе топлива.
Зато в поворотах машина уже смотрится заметно лучше, хотя нужно еще чуть добавить в точных регулировках, чтобы адаптироваться к изменению температуры трассы, поскольку условия сильно отличаются от тех, с которыми мы сталкивались в Мельбурне и на Сепанге. Приходится совсем по-другому прогревать резину.
Адриан Сутиль – 15-й/15-й: Сегодня утром мы сравнивали различные настройки автомобиля и всё прошло гладко. Я считаю, что шинники угадали с выбором составов, привезя сюда Medium и Soft. Вторая сессия вышла более интересной, поскольку температура воздуха и асфальта упала, а нам важно было оценить работу в таких условиях, ведь именно в это время завтра состоится квалификации. Хотя мы и так добились хорошего механического сцепления.
Из-за невысоких температур шины здесь не перегреваются, но конфигурация трассы создает немало проблем при работе с резиной. Хорошо, что условия будут относительно прохладными, поскольку в гонке это поможет бережнее расходовать ресурс шин.
Сегодня вечером мы смогли улучшить темп на короткой дистанции на составах Soft и Medium, но возникли проблемы с двигателем во время работы на трассе, поэтому я вынужден был остановить машину в четвертом повороте. В результате нам не удалось поработать на длинных сериях кругов. Мы хотели возобновить программу, но времени в запасе уже не оставалось.
Джанпаоло Далл'ара, главный гоночный инженер: Во время первой тренировки мы дали возможность Гидо поработать за рулем. Он отлично справился со своей задачей, тем более, что впервые получил возможность поработать с новой машиной. Но это не помешало ему дать качественную обратную связь, чтобы мы могли отрегулировать настройки.
В целом первая сессия прошла безупречно, но условия были более жаркими, чем нас ожидают в квалификации и во время ночной гонки, поэтому особого значения собранные данные не несли. Эстебан вечером попробовал оба состава шин, сначала с малым топливным грузом, а потом – с полным баком.
Адриану пришлось прервать работу на трассе из-за проблем с аккумуляторной батареей, но мы знаем, как быстро это исправить. Команда может быть довольна тем, как мы справились сегодня, хотя до завтрашних сессий еще предстоит многое сделать.