В Renault обещают улучшить мотор к Гран При Испании
Команда Red Bull Racing получила оптимистичную весть от мотористов Renault и теперь надеется навязать серьезную борьбу Mercedes на Гран При Испании.
Действующие чемпионы мира на старте нынешнего сезона испытывали проблемы из-за нехватки мощности силовой установки, но в Renault уверены, что им удастся сделать серьезный шаг вперед, чтобы сохранить шансы в борьбе за титул с Mercedes.
Мотористам Renault после предсезонных тестов удалось достаточно быстро решить большую часть своих проблем, а поскольку шасси RB10 оказалось вполне конкурентоспособным, то даже незначительные улучшения в работе силовой установки могут привести к тому, что лидеры чемпионата окажутся под серьезным прессингом.
Ближайшие гонки пройдут в Испании и Монако, где мощность двигателя не будет иметь решающего значения, потому аэродинамические характеристики RB10 на фоне прогресса Renault могут привести к серьезным изменениям в лидирующей группе.
Директор гоночной программы Renault Реми Таффен заявил: «Я оптимистично настроен, но мы остаемся реалистами. Справедливости ради нужно отметить, что на предстоящих этапах в Барселоне и Монако мощность двигателей не будет решающим фактором. Однако грамотное использование энергии принесёт там большую пользу, потому важно будет добиться эффективной работы силовой установки.
Ближе к Монреалю мы сможем вывести двигатели практически на предел их возможностей. В целом всё выглядит многообещающе. Также мы не забываем и про надежность.
Я бы даже сказал, что в Renault никогда не уделяли так много внимания именно вопросам надежности».
Ключ к успеху в программном обеспечении
Несмотря на то, что нынешние силовые установки уже прошли омологацию, Таффен уверен, что потенциал к их серьезному улучшению еще остается.
Это связано с тем, что время на круге зависит не столько от выходной мощности турбомоторов, сколько от эффективного использования систем рекуперации энергии.
«Мы можем прибавить за счет обновления программного обеспечения, а также отчасти благодаря компонентной базе, - добавил Таффен. – А если мы решим некоторые проблемы самого двигателя, то получится добиться чуть лучшей работы всей установки.
Если вы находите что-то новое, то получаете двойной или тройной эффект. Именно так устроены силовые установки в наши дни».
Не менее важным фактором по ходу сезона может стать и расход топлива, от которого сильно зависит темп автомобиля.
«Чтобы добиться большего от силовой установки, нужно смотреть не только на турбомотор или электропривод, - добавил Таффен. – Нам следует заняться составом масла и топлива. Мы способны добиться хорошего прогресса благодаря совместной работе с Total».