Команды обсуждают запрет на тесты по ходу сезона для сокращения расходов
По информации AUTOSPORT, команды Формулы 1 рассматривают вариант запрета на проведение тестов по ходу сезона со следующего года в рамках сокращения расходов в чемпионате.
На данный момент команды и FIA продолжают обсуждать различные меры по сокращению расходов, сосредоточившись на предложениях по использованию стандартных узлов шасси, изменении правил закрытого парка и сокращении допустимого количества сотрудников гоночных бригад, которые работают во время Гран При.
Источники AUTOSPORT сообщили, что одно из наиболее обсуждаемых предложений – пересмотр правил проведения тестов. Предположительно, уже было озвучено достаточно много вариантов, в том числе и полный запрет на тесты по ходу чемпионата.
В 2014 году команды согласились проводить ограниченное количество тестов после отдельных Гран При. В частности, такие заезды уже прошли после гонок в Бахрейне и Барселоне, а в будущем тесты состоятся по завершению этапов в Великобритании и Абу-Даби.
Несмотря на то, что некоторые команды приветствовали решение вернуть тесты по ходу сезона, указывая на большую пользу от такой практики, далеко не все согласны с целесообразностью проведения этих заездов, из-за увеличения расходов и дополнительной нагрузки на сотрудников гоночных бригад.
На данный момент команды обсуждают запрет на тесты со следующего сезона, причем до дебютной гонки 2015 года участники чемпионата могут быть ограничены двумя предсезонными тестами.
Особого энтузиазма команды не испытывают и в вопросе проведения таких заездов за пределами Европы, поскольку это сильно увеличивает расходы. Поэтому в следующем году могут пройти только две четырехдневные сессии в Испании.
Спортивный регламент – идеальное оружие по сокращению расходов
Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон считает, что изменение Спортивного регламента позволит куда более эффективно сократить расходы, нежели пытаться добиться этой цели за счет обновления Технических правил.
«Один из ключевых наших тезисов заключался в том, что Технический регламент – далеко не лучшая платформа для экономии, - заявил Эллисон в Монако, когда его попросили прокомментировать слова президента FIA Жана Тодта, назвавшего «неудачной шуткой» идеи по сокращению расходов. – Спортивный регламент в этом контексте всегда был более эффективен, поэтому если приложить достаточно усилий и обсудить все вопросы, то мы сможем сэкономить значительно больше денег.
Утверждая это, нужно помнить, что всегда есть возможность частично сократить расходы за счет технического регламента. Поэтому я считаю ошибочным утверждение, что те предложения – неудачная шутка.
Сейчас многие идеи необходимо обсудить. Если какие-то из них окажутся шуткой, то просто отбросим их в сторону, а те, которые представляют интерес, должны стать темой для серьезного разговора».
Никаких безумный идей
Руководитель McLaren Эрик Булье полагает, что Формула 1 должна осторожно подходить к вопросу внесения большого количества изменений в правила за короткий промежуток времени, поскольку это может привести не к сокращению, а к увеличению расходов.
«Мы должны быть осторожны, - поделился Булье. – Чем больше изменений в правила мы внесем, тем больше денег мы можем потратить, чтобы адаптировать свою работу в рамках нового регламента.
Мы понимаем ситуацию так, что стабильность большей части правил на протяжении нескольких лет – лучший способ сэкономить деньги.
Параллельно с этим ведутся дебаты по формату гоночного уик-энда, стоимости двигателей, ограничениям по работе в аэродинамической трубе. Всё это позволит потенциально сэкономить еще больше денег.
Эти вопросы сейчас находятся на повестке дня, но мы не должны принимать безумных решений, поскольку можем получить последствия прямо противоположные тому, к чему мы стремимся».