Гран При Канады: пресс-конференция в воскресенье
Принимают участие: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Жан Алези)
Даниэль, прекрасная гонка! Я действительно болел за вас на последних кругах. Расскажите о своих чувствах после первой победы?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, пока я сам в шоке. Это просто невероятно. Гонка обрела совершенно иное звучание в последние 15-20 кругов. У Льюиса Хэмилтона возникли проблемы, затем мы увидели, что Нико Росберг теряет скорость. Но мне никак не удавалось опередить Серхио Переса – их машина была очень быстра на прямых.
Но в итоге я, всё же, смог хорошо выйти из финальной "эски" и провести красивый обгон в первом повороте. Затем догнал Нико и спустя пару кругов смог занять правильную позицию и воспользоваться DRS. Невероятные ощущения.
Нико, сразу после старта вы демонстрировали очень высокий темп и боролись с напарником. Расскажите подробнее, как прошла первая часть дистанции.
Нико Росберг: Борьба кипела на протяжении всей гонки. Я не лучшим образом начал движение на старте, но в первом повороте оказался на более выгодной траектории. После этого мне требовалось сохранять лидерство, поддерживая высокий темп. До второго пит-стопа всё шло отлично, но во время остановки возникла заминка, из-за чего я и потерял позицию во главе пелотона.
После этого машина потеряла мощность, но я не знаю, почему это произошло. На прямых мы были очень медленными. Я стал активно атаковать, проходя каждый круг в квалификационном режиме, но сдержать Даниэля позади не удалось.
Себастьян, на смену Уэбберу пришёл такой отличный парень! Что вы о нём думаете?
Себастьян Феттель: Поздравления Даниэлю, он и впрямь славный парень, и сегодня его день. Что до гонки, что самые интересные события развернулись в финале дистанции. В этот уик-энд мы заметно отставали от Mercedes – впрочем, как и на других этапах сезона, – но постарались воспользоваться ситуацией.
Обгонять, даже находясь вплотную за Force India, оказалось очень непросто. Мы просто были недостаточно быстры на прямых, и в целом нам не хватало мощности, что также мешало полностью придерживаться задуманной тактики.
Тем не менее, сегодняшний день оказался для нашей команды очень позитивным: Даниэль одержал победу, которая стала для машины с двигателем Renault первой в новой эпохе Формулы 1. Но как мы сегодня видели, впереди у наших партнёров-мотористов еще много работы, ведь клиенты Mercedes вновь были заметно быстрее на прямых.
Даниэль, следующий этап – новый в календаре чемпионата. К тому же, это домашняя гонка для вашей команды. Чего вы ожидаете от предстоящего Гран При Австрии, и вообще – довольны ли вы?
ДР: Я с нетерпением жду предстоящий Гран При. И если мне и Себу вновь удастся попасть на подиум в домашней для Red Bull гонке, это будет невероятно! На автодроме в плане инфраструктуры был проделан огромный объём работы, так что, думаю, этап будет захватывающим. Уверен, что уик-энд через две недели пройдёт на высоте!
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Даниэль, теперь вы входите в элитный клуб победителей Гран При Формулы 1. Что чувствуете в этой связи?
ДР: Отличные ощущения! Я пока не могу до конца поверить в это! Сегодня у меня не было возможности лидировать в гонке на протяжении длительного периода, так что времени осознать, что я могу победить, практически не осталось. Я испытываю невероятные эмоции!
Гонка заметно оживилась в самом конце – из-за проблем у пилотов Mercedes мы смогли приблизиться к лидерам. С Пересом у нас завязалась отличная борьба, и я долгое время никак не мог его пройти. Как мы знаем, Force India очень быстра на прямых, да и мой соперник безошибочно действовал в поворотах.
Однако затем я прекрасно прошёл шикану, максимально приблизился к Серхио и обошёл его в первых двух поворотах. Я был близок к тому, чтобы ошибиться – два колеса моей машины даже оказались на траве – но, к счастью, всё обошлось, и я помчался за Нико.
После финиша я не был уверен, всё ли в порядке с пилотами, попавшими в аварию на последнем круге, так что хотел убедиться, что всё хорошо, а потом уже приступить к празднованиями. Я очень-очень доволен результатом!
Прекрасная работа! Нико, как уже заметил Даниэль, сегодня у Mercedes возникли проблемы. Ваш соперник [в чемпионате Льюис Хэмилтон] сошёл с дистанции, а вам удалось увеличить своё преимущество в общем зачёте до 22 очков. Но при этом вам пришлось справляться с большим количеством проблем – мы слышали из радиообмена с командой о падении темпа, неполадках с тормозами, сложностях в работе с топливом. Насколько тяжело было сегодня вести гонку?
НР: Когда система ERS выходит из строя, энергия не накапливается, и дополнительная нагрузка ложится на задние тормоза, вследствие чего они и перегрелись. Это серьезно осложнило задачу - мне нужно было охлаждать тормозную систему, и я терял скорость на прямых. При этом удавалось удерживать лидерство до предпоследнего круга, так что этот результат можно назвать хорошим.
Я хочу поздравить Даниэля с первой победой! Конечно, для меня такой результат не назвать идеальным, но всё же. Нам нужно продолжать двигаться вперед и сделать все, чтобы у машины не было слабых мест.
Себастьян, по радио вы сказали команде, что хотели бы попробовать рискнуть в плане тактики. Вы были расстроены, что застряли за пилотами Force India, что неудивительно. Расскажите также и об инциденте на последнем круге с вашей точки зрения. Мы посмотрели повтор и от аварии вас отделили буквально 1,5 метра…
СФ: Приблизительно спустя 20 кругов после своего пит-стопа я уткнулся в Нико [Хюлькенберга] без шансов на обгон. Это разрушило мою гонку, поскольку на прямых с машинами с двигателями Mercedes очень сложно бороться.
Кроме того, мне непросто было оборонять свои позиции от пилотов Williams. Тогда я попросил команду придумать что-нибудь в плане стратегии, ведь темп оставлял нам неплохие шансы. С капитанского мостика ситуация видна намного лучше – но, по сути, команда не сделала ничего, чтобы помочь мне в полной мере воспользоваться потенциальной скоростью.
Позже я всё же отправился в боксы и проиграл позицию Даниэлю. В конце дистанции мне удалось воспользоваться проблемами с тормозами у Переса – максимально приблизиться к нему на прямой и совершить обгон. Но вы видели, что даже при открытом крыле DRS на прямых я практически ничего не мог поделать – это наше слабое место, с чем мы пытаемся бороться…
Наконец, я опередил Серхио, а затем в зеркалах я увидел, как ко мне стремительно приближается что-то белое. Я тут же взял немного правее, и мимо меня пролетел автомобиль Фелипе Массы. Мне повезло, что я вовремя его заметил
ВОПРОСЫ С МЕСТ
Даниэль, вы упомянули об ошибке Переса, позволившей вам приблизиться к нему на расстояние атаки. Планировали ли вы этот манёвр заранее, присматривали ли себе наиболее подходящий участок, чтобы обойти соперника – несмотря на его более высокую скорость?
ДР: Честно говоря, я постоянно пытался что-то сделать, искал возможности, но он прекрасно пилотировал, не допуская ошибок, а мне как раз нужна была оплошность со стороны Серхио, поскольку он идеально выходил из поворотов.
Затем, думаю, он близко подобрался к Нико и перетормозил в последней шикане. Мне удалось "прицепиться" к нему на выходе и воспользоваться преимуществом DRS. Я знал, что моя машина позволяет поздно тормозить в первом повороте, и как только получил свободный внешний радиус, смог завершить манёвр. Да, именно здесь я и хотел атаковать, хотя, как уже сказал, постоянно искал возможности и не сдерживал себя для какого-то определённого участка!
У меня вопрос Себу и Даниэлю. Сегодня стало известно, что Эдриан Ньюи остаётся в команде RBR. Прошлый раз, когда это произошло, был продлён контракт с Феттелем. Повлияют ли эти свежие новости на ваше будущее в команде? Даниэль, а как это скажется на вас, как на восходящей звезде?
ДР: Пока моя карьера в Red Bull Racing лишь начинается. Я более чем счастлив текущей ситуацией и рад, что Эдриан остаётся. Я только начал сотрудничать с ним. Мы знаем, что у нас сильная машина. Есть ещё области, в которых необходимы доработки, но в целом, это отличные новости. Я не вижу никаких причин что-либо менять в ближайшем времени!
Себастьян?
СФ: Мой контракт истекает нескоро. В данный момент нашей главной задачей является настичь Mercedes. Как уже заметил Даниэль, у нас прекрасная машина, но пока она ещё недостаточно хороша, чтобы регулярно опережать Нико и Льюиса на трассе.
Сегодня нам повезло. Этот результат стал отличным вознаграждением за непростую зиму и тяжёлое начало сезона. После стольких проблем здорово в итоге вдвоём подняться на подиум, опередив при этом одного из пилотов Mercedes. День выдался действительно позитивным. Если вы спрашиваете меня о моём будущем, то в данный момент я сосредоточен на краткосрочных целях.
Нико, сегодня вы больше расстроены тем, что уступили победу – или же рады факту, что вам всё же удалось увеличить своё преимущество над Льюисом?
НР: В конце было не так и много позитива. День выдался очень сложным, и когда после финиша я узнал, что финишировал на втором месте, то испытал облегчение. В итоге моё преимущество в общем зачёте выросло, но мы не забываем и о том, что в Red Bull Racing работают изо всех сил, чтобы догнать нас. В плане развития мы стараемся не менять свой подход и действуем так, словно – как и в прошлом году – отстаем от них на полторы секунды на круге. Мы изо всех сил пытаемся укрепить и увеличить наше преимущество.
Нико, впервые в этом сезоне Mercedes упустила победу. Насколько вы разочарованы тем фактом, что уступили первое место в самом конце?
НР: Скажем, я куда более доволен, что мне удавалось удержать за собой целый "паровоз" соперников, хотя в итоге один парень всё же проскользнул вперёд. С другой стороны, теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что упустил победу и, конечно, огорчен этим фактом.
У нас в этот уик-энд была прекрасная машина и высокая скорость. Вся команда расстроена тем, что нам не только не удалось победить, но и что до финиша добрался лишь я один. Наша цель – дубль в каждой гонке, и мы надеемся, что в Австрии мы сможем добиться успеха.
Нико, с какой из ваших многочисленных проблем справляться было тяжелее всего: с потерей мощности или же с последовавшей плохой функциональностью тормозов?
НР: Что касается мощности, то после её падения я пересмотрел точки торможения и изменил стиль пилотирования, так что в этом плане мне удалось адаптироваться. А вот с тормозами было больше проблем – мне пришлось сместить их баланс сильно вперёд, чтобы не нагружать задние диски.
В результате этого было довольно сложно постоянно избегать блокировок колёс и заправлять машину в повороты. В то же время я был вынужден атаковать изо всех сил, а применение тормозного усилия лишь на передние колёса способствовало чрезмерному износу резины, что, в свою очередь, стало еще одной сложностью.