Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Австрии: пресс-конференция в субботу

22 июня 2014 в 2:06

Принимают участие: Фелипе Масса (Williams) – поул, Валттери Боттас (Williams) – второе место, Нико Росберг (Mercedes) – третье место

Фелипе, это ваш первый поул с Гран При Бразилии 2008-го года! Опишите свои эмоции.

Фелипе Масса: Я очень доволен. Это невероятный успех для всей нашей команды. С момента, когда я в последний раз стартовал с поула, прошло уже так много времени. Разумеется, сейчас нам надо концентрироваться на завтрашней гонке, она будет очень сложной и очень важной.

По ходу карьеры у меня было много возможностей оказаться на первой – самой лучшей – стартовой позиции. И вот я вновь здесь. Надеюсь, после долгого перерыва это станет только началом, и в будущем я еще не раз смогу оказаться первым. Причем это касается не только квалификаций, но и гонок. Это очень эмоциональный момент – не только для меня, но и для всей нашей команды. Williams долгое время оставалась на вершине в прошлом, и сейчас она вновь сильна и готова к сражению. Мы долго работали, и я рад, что эти усилия принесли результат.

Отличная победа! Валттери, переходим к вам. Это ваш лучший квалификационный результат в Формуле 1 – второе место. Хотя после первой попытки вы находились на промежуточном поуле, но ошибка во время последнего быстрого круга помешала вам улучшить время – в итоге вы уступили Фелипе всего лишь девять сотых секунды.

Валттери Боттас: Да, я добился своего лучшего квалификационного результата в карьере. Теперь мне предстоит подняться только на одну позицию вверх. Мои поздравления Фелипе и всей команде, для неё этот результат является большим шагом вперед в сравнении с прошлым сезоном.

Несмотря на то, что это только квалификации, мы видим, что работа команды принесла плоды. Я очень рад за Williams. Как сказал Фелипе, гонка будет завтра, так что мы должны фокусироваться только на этом, ведь многое может измениться. Конечно, будет сложно сдержать пилотов Mercedes, хотя и другие соперники вроде гонщиков Ferrari и Red Bull Racing также наверняка будут сильны.

Нико, вы лидируете в чемпионате, но впервые в этом сезоне оказались за пределами первого ряда стартового поля по итогам квалификации. Могли ли вы ожидать, что эти два парня обыграют вас, и что же всё-таки помешало вам сегодня?

Нико Росберг: Нет, конечно, я не рассчитывал, что два пилота Williams опередят меня сегодня - они отлично поработали. Если честно, мне не удалось собрать идеальные сектора, и кроме того, я потерял время из-за разворота Льюиса на последнем круге. Под желтыми флагами необходимо проехать на две или три десятых секунды медленнее, поэтому шансов улучшить общее время круга не было. Конечно, этот инцидент сказался на моем результате, но такое порой происходит. Всё же, третье место – хорошая стартовая позиция, чтобы завтра начать с нее гонку, которую я буду с нетерпением ждать.

Отлично! Фелипе, вернёмся к вам. Завтра состоится гонка, однако в вашей родной Бразилии проходит Кубок мира [по футболу]. И всё же, в первой половине дня все взоры соотечественников будут прикованы именно к вам. Каковы ваши ожидания?

ФМ: Да, в Бразилии проходит невероятный турнир – Кубок мира по футболу, и я надеюсь, что мы в свою очередь сможем подарить всем футбольным болельщикам потрясающее зрелище. Я желаю нашей сборной только побед. Перед стартом квалификации мой сын дал мне маленькую наклейку с изображением [футболиста] Неймара, и я разместил её на своём шлеме. Я большой поклонник футбола и надеюсь, что Кубок мира пройдёт на высшем уровне. Мне известно, что значит побеждать у себя дома, и триумф на родине был бы осуществлением самой заветной мечты не только спортсменов, но и всех наших болельщиков.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Фелипе, сегодня во время утренних заездов было видно, что ваша команда работает с прицелом на квалификацию. У вас был такой план? Вы хотели добиться максимума сегодня после обеда?

ФМ: Честно говоря, наша утренняя программа особо не отличалась от того, чем мы обычно занимаемся в третьей тренировке. Вы же знаете, в субботу все готовятся к квалификации. Мы понимали, что наша машина будет очень конкурентоспособной, и нам удавалось демонстрировать высокую скорость на протяжении всего уик-энда независимо от выбора резины.

И всё же, мы удивлены результатами квалификации. Возможно, машины Mercedes оказались чуть тяжелее. Не исключено, в стане соперников рассчитывали, что с меньшим количеством топлива они вновь займут лидирующие позиции, как это было в предыдущих гонках. Отрывы минимальны из-за того, что круг очень короткий, но всё же, победа стала для нас сюрпризом. Отдельная благодарность команде за отличную работу.

Валттери, как уже заметил Фелипе, машина едет отлично. В этом году, похоже, все новинки команды работают с самого начала. Вероятно, корреляция данных, полученных в аэродинамической трубе, и реальной ситуации на трассе очень высока, и ваш коллектив двигается в правильном направлении?

ВБ: Так и есть. У нас не было неудачных новинок. Если мы и привозили что-то на гонку, то обновления работали должным образом, что стало большим шагом вперёд по сравнению с предыдущим годом. Мы можем направить все свои усилия, свои идеи и свою энергию в нужное русло, работая над новинками – и при этом знать, что они будут работать, поэтому усилия потрачены не впустую.

Как уже сказал Фелипе, мы очень довольны результатом. Для нашей команды это невероятное достижение. Конечно, сегодня лишь суббота, и мы с нетерпением ожидаем завтрашнего дня, чтобы постараться общими усилиями заработать максимум очков. Это наша приоритетная цель.

Нико, вы всё ещё сохраняете прекрасные шансы на победу в завтрашней гонке. Расскажите о ваших ожиданиях и прокомментируйте выступление вашего напарника, который завтра будет стартовать девятым.

НР: При старте с третьего места шансы на победу в гонке очень высоки. Конечно, это не первый ряд, но здесь есть, где обгонять. После старта сверхмягкий состав будет стремительно изнашиваться, так что к концу первого отрезка могут появиться шансы выиграть позицию. Кроме того, у меня в распоряжении есть прекрасная машина. Сегодня баланс был не идеальным, но в гонке, я уверен, дела пойдут лучше. Я сделаю всё, что смогу.

Что касается результата Льюиса, то для команды с точки зрения потенциальных очков эта ситуация далеко не идеальная, но лично для меня всё складывается неплохо. Завтра мне надо постараться упрочить своё преимущество в чемпионате.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Нико, после шести побед подряд вашей команде не удалось добиться успеха в прошлой гонке в Монреале. Сегодня впервые в квалификации ни вы, ни ваш напарник не оказались на поуле. Это лишь часть соревнования или же соперники так сильно подтянули свои позиции?

НР: Здесь очень короткий круг, и у нас по-прежнему самая быстрая машина. Мне не удалось должным образом совершить свою вторую попытку, а во время первой я был недоволен балансом машины. Да и в целом мои настройки не отвечали потребностям квалификации, поскольку я сосредоточил своё внимание на гонке, однако всё же не ожидал, что всё окажется так плохо, и мне будет столь некомфортно за рулём.

Тем не менее, у нас третье место, а в гонке машина будет быстра. В такой ситуации было бы неправильно концентрироваться на том, что в двух гонках подряд мы можем остаться без побед, без поулов… точнее, поула нет только сегодня. Мы всё ещё являемся доминирующей силой, у нас быстрейшая машина, и я надеюсь, что так будет продолжаться еще некоторое время.

Валттери, какое влияние на вашу команду и на конкурентоспособность машины Williams оказал приход Пэта Симондса?

ВБ: Думаю, результат налицо. Наши последние достижения доказывают, что он является одной из ключевых фигур Williams, ведь нам удалось, наконец, подобраться к тем позициям, на которых мы хотим быть. Как только он появился в команде, многое начало меняться и этот процесс продолжается. Каждую неделю наша команда становится сильнее и сильнее. Мы определённо находимся на верном пути, и это благодаря не только Пэту, но и многим другим специалистам из Гроува.

Фелипе, помогла ли вам смена обстановки и переход в Williams вновь обрести былую форму?

ФМ: Я не из тех, кто будет негативно отзываться о прошлом, и провёл отличные годы в Ferrari, но иногда нужны изменения. Когда из года в год остаешься на одном месте… Кроме того, у меня был непростой период, так что смена команды благоприятным образом сказалась на мотивации, и сейчас я счастлив быть частью семьи Williams в окружении прекрасных людей. Они выкладываются на 100% в своей работе, по-настоящему счастливы и верят в меня, что очень здорово, поскольку я ощущаю себя важной частью команды.

Валттери, как вы будете действовать завтра, когда погаснут стартовые огни? Постараетесь сохранить за собой вторую позицию или же намерены атаковать Фелипе в борьбе за лидерство в первом повороте?

ВБ: Всегда стремишься к максимуму. Всё будет зависеть от ситуации и от того, насколько хорошо удастся стартовать, как среагируют на сигнал светофора соперники. Но мы с Фелипе должны сделать максимум, чтобы как можно дольше оставаться на лидирующих позициях. Мы знаем, что в гонке скорость Mercedes очень высока, так что завтра нам придется непросто, однако сдаваться мы не собираемся.

Комментарии для сайта Cackle