Даниэль Риккардо в блестящем стиле выиграл Гран При Венгрии
Невероятной развязкой в борьбе пилотов трёх разных команд завершился захватывающий Гран При Венгрии, принёсший победу Даниэлю Риккардо.
Компанию гонщику RBR на призовом подиуме составили Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, причем австралиец обогнал обоих соперников на последних кругах благодаря свежей резине. Столь неожиданные результаты стали возможны из-за переменчивой погоды и нескольких выездов машины безопасности.
Гонка стартовала на сырой трассе, все команды избрали на первый отрезок промежуточную резину. Нико Росберг сохранил первое место и сразу же создал серьезный отрыв, уезжая всё дальше от Валттери Боттаса и ведущих борьбу между собой Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо.
Ход гонки нарушила авария Маркуса Эрикссона в третьем повороте девятого круга. Четверо лидеров уже проехали к моменту появления машины безопасности мимо въезда в боксы, а все их преследователи сразу отправились за сликами.
В команде McLaren решили не проводить пит-стоп для Кевина Магнуссена, а Дженсону Баттону поставить свежий комплект промежуточной резины. Этот шаг оказался ошибочным – обоим пришлось терять время, лишний раз посещая боксы.
Новым лидером после перехода на слики стал Даниэль Риккардо, опережавший Фелипе Массу и Фернандо Алонсо. Росберг провёл первые круги на сликах неважно, откатившись на пятое место. За ним вплотную держались Феттель и стартовавший с пит-лейна Хэмилтон.
На 27-м круге при выходе на стартовую прямую разбил машину Серхио Перес, и автомобиль безопасности появился вновь. После этого в Mercedes решили использовать разные тактические схемы: Хэмилтону предстояло ехать до финиша на жестких шинах без остановок, а Росбергу – провести два отрезка на мягких.
Однако когда Нико, оказавшийся из-за заминки в боксах позади напарника, настиг того и попросил пропустить его, Льюис проигнорировал приказ с мостика.
Себастьян Феттель потерял шансы на хороший результат, когда ошибся в финальном повороте и лишь чудом не врезался в ограждение.
На финальном отрезке Алонсо, проводивший очень длинный отрезок протяженностью 32 круга, оказался лидером, но испанца настигали Хэмилтон и лишний раз побывавший в боксах Риккардо. Однако ставка Mercedes не сработала, и резина у Льюиса также оказалась изношена слишком сильно. Он не только не обогнал испанца, но и пропустил Даниэля к победе.
Следом в плотной группе вели борьбу Масса, отлично построивший гонку Кими Райкконен и Росберг на свежих шинах. Нико, оказавшийся после финального визита в боксы только седьмым, быстро разобрался с соперниками, догнал первую тройку, но всё же не смог сломить сопротивление напарника.
Главные темы Гран При Венгрии
- Даниэль Риккардо: Я мог вовсе не финишировать
- Фернандо Алонсо: Мы рискнули, надеясь на победу
- Льюис Хэмилтон: Я выступаю в гонках для себя
- В McLaren сожалеют о принятых решениях
Боттас откатился за пределы первой десятки еще в момент первого выезда машины безопасности и в итоге финишировал восьмым.
Жан-Эрик Вернь какое-то время занимал вторую позицию и завершил дистанцию на девятой позиции. Баттон замкнул первую десятку.
Машина Даниила Квята отказалась отправиться на прогревочный круг, россиянин стартовал самым последним из боксов и в итоге смог финишировать 14-м.
Авариями закончилась гонка для Нико Хюлькенберга и Ромена Грожана, причем немец столкнулся с собственным напарником в финальном повороте.
Для Даниэля Риккардо венгерская победа стала второй в карьере, Льюис Хэмилтон сократил отставание в чемпионате до 11 очков.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1:53.05,058 |
2. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +5,225 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +5,857 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | +6,361 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +29,841 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | +31,491 |
7. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +40,964 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +41,344 |
9. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +58,527 |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.07,280 |
11. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | +1.08,169 |
12. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1.18,465 |
13. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +1.24,024 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | -1 круг |
15. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | -1 круг |
16. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 32 круга | |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 29 кругов | |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 27 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 19 кругов | |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 15 кругов | |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 12 кругов |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Росберг | 202 | 1. | Mercedes | 393 | |
2. | Хэмилтон | 191 | 2. | Red Bull-Renault | 219 | |
3. | Риккардо | 131 | 3. | Ferrari | 142 | |
4. | Алонсо | 115 | 4. | Williams-Mercedes | 135 | |
5. | Боттас | 95 | 5. | Force India-Mercedes | 98 | |
6. | Феттель | 88 | 6. | McLaren-Mercedes | 97 | |
7. | Хюлькенберг | 69 | 7. | Toro Rosso-Renault | 17 | |
8. | Баттон | 60 | 8. | Lotus-Renault | 8 | |
9. | Масса | 40 | 9. | Marussia-Ferrari | 2 | |
10. | Магнуссен | 37 | ||||
11. | Перес | 29 | ||||
12. | Райкконен | 27 | ||||
13. | Вернь | 11 | ||||
14. | Грожан | 8 | ||||
15. | Квят | 6 | ||||
16. | Бьянки | 2 |