Льюис Хэмилтон переиграл Нико Росберга в споре за победу в Гран При Италии
Льюис Хэмилтон впервые за два месяца поднялся на вершину подиума Ф1, в принципиальном споре взяв верх над Нико Росбергом в Монце.
Британец скверно стартовал с поула, откатившись на четвёртое место, но быстро обогнал на трассе Кевина Магнуссена и Фелипе Массу, после чего по пятам преследовал напарника, который дважды ошибался на торможении перед первой "эской" и в итоге уступил лидерство.
Гонка получилась богатой на упорные поединки и обмен позициями, которые кипели по всему пелотону. Помимо Хэмилтона, очень неудачно стартовали Валттери Боттас и Даниэль Риккардо, но обоим молодым пилотам удались впечатляющие прорывы. Отлично провёл Гран При Италии и Даниил Квят: несмотря на 21-ю стартовую позицию, россиянин из STR остановился всего в шаге от первой десятки на финише.
Росберг вышел вперед после сигнала светофоров, Кевин Магнуссен отлично стартовал и вышел с пятого на второе место. Но едва пилотам разрешили использовать DRS, датчанина из McLaren обогнали Масса и Хэмилтон.
У Льюиса не работало подвижное крыло, но в первом повороте десятого круга он все равно смог опередить Фелипе в первом повороте и стал вторым. После этого британец держался в темпе напарника, и хотя не смог переиграть того на единственном пит-стопе, в итоге без борьбы вышел в лидеры.
Масса удержал третью позицию до финиша, для бразильца из Williams этот подиум стал первым в сезоне. Его напарник завершил первый круг только 11-м, но обгонял соперника за соперником и стал в итоге четвёртым.
Главные темы Гран При Италии
- Льюис Хэмилтон: Я вовсе не игнорировал приказы команды
- Тото Вольф: Росберг уступил не намеренно
- В Williams расследуют проблемы Валттери Боттаса
- Ferrari: Мы не оправдали ожиданий болельщиков
- Дженсон Баттон и Серхио Перес осталтсь довольны борьбой друг с другом
Себастьян Феттель первым провел единственный пит-стоп, потому под финиш его шины были уже сильно изношены, и немцу не удалось сдержать натиск своего партнёра по RBR Даниэля Риккардо. На трассе моторов австралиец избрал тактическую схему с длинным первым отрезком и в итоге стал сильнейшим среди тех, чья машина не оснащена двигателем Mercedes.
Фернандо Алонсо опережал обоих представителей RBR, но вскоре после середины дистанции выбыл из борьбы из-за поломки.
Оставшиеся очки в отчаянном поединке оспаривали пилоты McLaren и Серхио Перес. Кевин Магнуссен стал сильнейшим на трассе, но затем датчанин получил пять штрафных секунд за слишком жесткую оборону против Боттаса.
Перес запомнился ярким поединком со своим бывшим напарником Баттоном, из которого вышел победителем. Опытный пилот McLaren опережал представителя Force India до пит-стопов, но уступил позицию в боксах – и отыграться так и не сумел.
Кими Райкконен замкнул десятку, а из-за штрафа Магнуссена даже стал девятым, но это едва ли порадовало тиффози.
Финна догнал на последних кругах Квят, и даже начал атаковать – но неполадки с тормозами привели в очень опасному эпизоду в первом повороте и отбросили россиянина назад.
Единственным кроме Алонсо, кто не добрался до финиша, стал попавший в аварию Макс Чилтон.
Нико Росберг покинает Европу лидером чемпионата, опережая Льюиса Хэмилтона на 22 очка.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:19.10,236 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +3,175 |
3. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +25,026 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +40,786 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +50,309 |
6. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +59,965 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.02,518 |
8. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.03,063 |
9. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.03,535 |
10. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1.06,171 |
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1.11,184 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1.12,606 |
13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +1.13,093 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | -1 круг |
15. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | -1 круг |
17. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | -1 круг |
18. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | -1 круг |
19. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | -2 круга |
20. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Фернандо Алонсо | Ferrari | 28 кругов | |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 5 кругов |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Росберг | 238 | 1. | Mercedes | 454 | |
2. | Хэмилтон | 216 | 2. | Red Bull-Renault | 272 | |
3. | Риккардо | 166 | 3. | Williams-Mercedes | 177 | |
4. | Боттас | 122 | 4. | Ferrari | 162 | |
5. | Алонсо | 121 | 5. | McLaren-Mercedes | 110 | |
6. | Феттель | 106 | 6. | Force India-Mercedes | 109 | |
7. | Баттон | 72 | 7. | Toro Rosso-Renault | 19 | |
8. | Хюлькенберг | 70 | 8. | Lotus-Renault | 8 | |
9. | Масса | 55 | 9. | Marussia-Ferrari | 2 | |
10. | Райкконен | 41 | ||||
11. | Перес | 39 | ||||
12. | Магнуссен | 38 | ||||
13. | Вернь | 11 | ||||
14. | Квят | 8 | ||||
15. | Грожан | 8 | ||||
16. | Бьянки | 2 |