Команды Ф1 не поддержали идею клиентских автомобилей
Команды Формулы 1 в очередной раз отказались от идеи использования в чемпионате клиентских автомобилей.
На фоне неудачных попыток ввести "потолок" бюджетов или тотальный контроль за расходами на Гран При Италии участники чемпионата обсудили новые идеи, которые должны помочь небольшим командам.
Одно из таких предложений уже обсуждалось во время заседания Стратегической группы Ф1 – убрать шасси из списка узлов, которые команды обязаны строить сами.
Если бы такая идея нашла поддержку, то коллективы с небольшими бюджетами смогли бы приобретать шасси у заводских команд.
Но участники чемпионата пришли к мнению, что Формула 1 выделяется на фоне других гоночных серий именно тем, что здесь идет острая борьба в личном зачете между пилотами и за Кубок конструкторов между командами, поэтому клиентские шасси нарушали бы основополагающие принципы Больших Призов.
Правда, более состоятельные участники готовы поддержать идею использования трех автомобилей в гонках, если пелотон сократится из-за ухода команд, испытывающих проблемы с финансами.
Руководитель Ferrari Марко Маттиаччи заявил, что вариант с тремя автомобиля выглядит предпочтительнее клиентских машин, но сейчас он не считает такую задачу первоочередной.
«Я полагаю, раз мы боремся за Кубок конструкторов, то команды должны сами строить шасси, - заявил Маттиаччи. – Три автомобиля – неплохой вариант, но сейчас для меня куда важнее добиться максимума с двумя имеющимися машинами. Поэтому не хочется размышлять о появлении третьей».
Провокационные заявления Парра
Разговоры о возможности использования командами трех автомобилей возобновились после высказываний бывшего генерального директора Williams Адама Парра в Твиттере.
После Гран При Италии он написал: «Это последний год для той Формулы 1, какой мы ее знаем. В 2015-м вести борьбу будут восемь команд, причем некоторые выставят по три машины».
Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает заявления Парра провокационными, не отрицая при этом, что для отдельным команд ситуация складывается далеко не лучшим образом и они могут прекратить свое существование.
«Я думаю, что над его словами стоит задуматься, - сказал Булье. – Все понимают, что сейчас Формула 1 переживает переходный период.
Из-за действий заводских команд бюджеты неимоверно выросли за последние десять лет, и сейчас экономическая ситуация стала совсем иной.
Нам нужно завершить переходной период, и далеко не все команды смогут пройти через него, и я не уверен, останутся ли они тогда в чемпионате.
Но не думаю, что уже в следующем году будет только восемь команд, и каждая выставит три автомобиля.
Такой вопрос требует детального обсуждения, только не всем это может понравиться.
Я надеюсь на появление какой-то бизнес-модели Формулы 1 на ближайшее будущее, поскольку сейчас не время загадывать на много лет вперед. И уж тем более не стоит провоцировать кого-то».