Нико Росберг завоевал поул Гран При Японии
Победой Нико Росберга завершилась квалификация Гран При Японии. Пилоты Mercedes вновь будут стартовать с первого ряда: Льюис Хэмилтон уступил напарнику две десятых секунды. Третьим стал Валттери Боттас из Williams.
Превосходство двух лидеров сезона стало понятно с самого начала Гран При. В субботу оба легко прошли в финал, где первая попытка осталась за немцем: 1.32,629. Британский гонщик проехал на три десятых медленнее.
Решающий быстрый круг удался Нико еще лучше: 1.32,506, и хотя Льюис тоже прибавил, блокировка колёс в "шпильке" не позволила ему выйти вперед. Росберг в восьмой раз в сезоне стартует с поула, равно как Mercedes в восьмой раз в этом году заняла весь первый ряд решетки.
За места, начиная с третьего, сражались гонщики Williams, Ferrari, Red Bull и McLaren. На сухой трассе сильнейшим из них стал Валттери Боттас, однако его отставание от лучшего результата превысило 0,6 секунды.
Финн заметно опередил своего партнёра Фелипе Массу, следом за которым расположились Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо.
Четвёртый ряд остался за представителями McLaren, причем Кевин Магнуссен проехал быстрее Дженсона Баттона.
Себастьян Феттель ошибся в "шпильке" и остался девятым (оба пилота Red Bull использовали настройки с прицелом на воскресный дождь), тогда как Кими Райкконен до последнего оставался в боксах, а в итоге смог показать только десятую скорость.
Во второй части субботней сессии оружие сложили представители трёх команд в полном составе. Жан-Эрик Вернь остановился на пороге финала, французу не хватило двух десятых. Даниил Квят в своём первом Гран При Японии стартует с 13-й позиции.
Гонщики Force India расположились по соседству, а их коллеги из Sauber в полном составе прошли во вторую 15-минутку, но там серьёзной конкуренции составить не смогли.
Пилоты Lotus составили компанию своим коллегам из Caterham и Marussia в первом сегменте. Пастор Мальдонадо стал 17-м по скорости, но из-за штрафа за замену мотора стартует последним.
Маркус Эрикссон стал сильнейшим в квартете догоняющих.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.32,506 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.32,703 | +0,197 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.33,128 | +0,622 |
4. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.33,527 | +1,021 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.33,740 | +1,234 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.34,075 | +1,569 |
7. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.34,242 | +1,736 |
8. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.34,317 | +1,811 |
9. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.34,432 | +1,926 |
10. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.34,548 | +2,042 |
Порог второго сегмента: 1.34,784 | Отставание* | |||
11. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.34,984 | +2,034 |
12. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.35,089 | +2,139 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.35,092 | +2,142 |
14. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.35,099 | +2,149 |
15. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.35,364 | +2,414 |
16. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.35,681 | +2,731 |
Порог второго сегмента: 1.35,736 | Отставание* | |||
17. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.35,984 | +2,373 |
18. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.36,813 | +3,202 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.36,943 | +3,332 |
20. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.37,015 | +3,404 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.37,481 | +3,870 |
22. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.35,917 | +2,306*** |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.40,164 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента | ||||
*** – пилот получил штраф за замену мотора |