Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Роб Смедли считает, что Ф1 можно легко перевести на закрытые кокпиты

6 октября 2014 в 19:51

Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли считает, что технически совсем не сложно перевести Формулу 1 на машины с закрытыми кокпитами, если со стороны руководителей спорта появится такая инициатива после серьезной аварии Жюля Бьянки на Гран При Японии.

Пилот команды Marussia получил серьезные травмы головы, вылетев с трассы и в буквальном смысле попав под трактор, эвакуировавший автомобиль Адриана Сутиля.

Это уже не первый раз, когда в Больших Призах обсуждают возможность внедрения закрытых кокпитов - в 2009 году в Венгрии Фелипе Масса получил сильную травму головы, а спустя три года в Бельгии Фернандо Алонсо чудом удалось избежать неприятностей в столкновении со взмывшей вверх машиной Ромена Грожана.

Представители FIA уже тестировали варианты решения закрытого кокпита (на фото справа), и Смедли подтвердил, что сделать это будет не сложно.

«Технически тут нет никаких трудностей, - пояснил Роб. - Мы уже не раз обсуждали разные варианты на собраниях, но к общему мнению так и не пришли.

При этом я не знаю, помогло бы такое решение в случае с инцидентом Жюля Бьянки или нет. Достоверно неизвестно, насколько прочной может быть такая конструкция, и мы не знаем, какова должна быть прочность этого элемента на случай таких аварий, как у Жюля».

Закрытый кокпит Ф1
Закрытый кокпит Ф1

Введение в Ф1 закрытых кокпитов неизбежно породит новые разговоры о попрании истинной природы Больших Призов, но Смедли не беспокоится по этому поводу.

«Да, это изменит внешний вид машин Ф1 - они больше не станут автомобилями с открытыми колесами и открытыми же кокпитами, - продолжил Роб. - Изменит ли это суть спорта? Полагаю, если сравнить машины нынешнего сезона и 1950 года, когда только начиналась история Гран При, вы найдете в них не так много общих черт.

Лично для меня вопрос эстетического восприятия не является главенствующим - хотя, возможно, для кого-то этот аспект и имеет значение».

СИЮМИНУТНЫХ РЕШЕНИЙ НЕ БУДЕТ

Вступивший в должность председателя Ассоциации пилотов Гран При Алекс Вурц сказал, что нужно детально изучить обстоятельства аварии Жюля Бьянки, прежде чем принимать решение.

«Никому из нас не хотелось бы повторения подобных инцидентов, - пояснил Алекс, - и главным приоритетом FIA всегда была и остается безопасность пилотов.

Я являюсь участником нескольких исследовательских групп и знаю, что в этом направлении делается очень многое. И процесс ни на минуту не останавливается.

На данный момент я не готов ратовать за повышение безопасности. За свою долгую карьеру я понял, что нельзя принимать решения, досконально не изучив факты».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle