Пилоты Формулы 1 призывают сделать дождевые шины более эффективными
Пилоты Формулы 1 призвали FIA внимательно изучить нынешние дождевые шины Pirelli, которые, по их мнению, работают столь неудачно, что гонщикам приходится рисковать и переобуваться в промежуточную резину.
Себастьян Феттель говорил о дождевых шинах на заседании гонщиков, состоявшимся на Гран При России. Напомним, в Японии Жюль Бьянки попал в серьезную аварию, когда ехал на промежуточной резине, в то время как другие пилоты использовали дождевую.
По мнению Феттеля, промежуточные шины на мокрой трассе позволяют ехать быстрее, чем полностью дождевые, из-за чего становятся предпочтительным выбором, даже если условия очень сложные.
«Мы говорили об этом не только после Японии, - сказал он. – Нынешние дождевые шины работают в очень узком диапазоне, тогда как промежуточные позволяют ехать быстрее.
Как только количество воды на трассе немного уменьшается, гонщики рискуют и переходят на промежуточную резину, просто потому, что она быстрее. Нам нужно изучить этот вопрос».
Льюис Хэмилтон согласился с мнением Феттеля: «Не секрет, что нынешние дождевые шины – не лучшие за время моих выступлений. Помню, что продукция Bridgestone была лучше.
Слики всегда можно сделать лучше, но я подозреваю, что дождевой резине просто не уделили достаточного внимания. Нам нужны шины, которые будут удалять воду и не станут вынуждать нас переходить на промежуточные, когда условия слегка улучшатся.
Это просто небезопасно».
В PIRELLI ОТКРЫТЫ К ДИАЛОГУ
Компания Pirelli доработала дождевую резину перед стартом нынешнего сезона Формулы 1, чтобы уменьшить разницу в скорости в сравнении с промежуточными шинами.
Босс спортивного подразделения компании Пол Хембри считает, что самое главное – понять, в каких моментах на трассе должна появляться машина безопасности.
Это позволит определить граничные условия, до которых полностью дождевые шины должны работать.
«Сейчас более чем очевидно, что если даже вы используете дождевую резину, то она остается на машине мало кругов из-за проблем с видимостью, - сказал он. – Гораздо больше воды удается удалить с трассы тогда, когда пилоты ездят за машиной безопасности.
Когда условия на трассе ухудшаются, подталкивая к переходу с промежуточных на дождевые шины, пилоты знают: как правило, еще несколько кругов, и появляется машина безопасности. Из-за этого они стараются и дальше ехать на промежуточной резине, а не останавливаться в боксах.
Мы можем увеличить ресурс шин, но нам нужно знать, над чем работать. Все наши рабочие группы мало что знают о дождевой резине – для нас это новая задача. Но мы вместе с FIA изучим этот вопрос и посмотрим, следует ли нам использовать другой подход».