Смедли винит себя за ошибку Массы на пит-стопе
Глава инженерной группы Williams Роб Смедли корит себя за то, что по ходу Гран При Бразилии не предупредил Фелипе Массу о готовящемся пит-стопе в McLaren, из-за чего бразилец по ошибке подъехал к механикам своих соперников и потерял на этом время.
Судьи уже наказали Массу штрафными пятью секундами за превышение скорости на пит-лейне во время первой остановки в боксах, а затем пилот ошибся, перепутав своих механиков с сотрудниками McLaren и подъехав сначала к ним.
Тем не менее, это никак не сказалось на итоговом результате Фелипе, завершившего домашний этап на третьей позиции. Однако Смедли взял ответственность за этот инцидент на себя.
«Я корю себя за это, поскольку на Интерлагосе наши боксы располагались не в привычном для команды месте, - сказал он. – В среду я сидел и раздумывал, как это может повлиять на наше выступление. И забыл о самом главном.
В гонках наши пилоты обычно заезжали на пит-стоп и видели перед нашими парнями механиков в темной униформе [команды Toro Rosso], а здесь по соседству с нами находилась McLaren, цвета которой очень схожи с нашими.
При закатывающемся солнце легко спутать униформу, двигаясь на пит-лейну со скоростью 80 км/ч и стараясь не потерять ни секунды. Поэтому Фелипе сначала и свернул к парням из McLaren. Мы обменялись мнениями после этого пит-стопа, но я виню себя. Мне нужно было это предусмотреть и предупредить его».
БРАЗИЛЬСКАЯ ГОНКА ЗАКАЛИТ ХАРАКТЕР
Смедли также похвалил напарника Массы Валттери Боттаса, который столкнулся с проблемами с креплением ремней безопасности и гранулированием резины, но всё же добыл одно очко.
«В воскресенье на нас обрушилась куча проблем с пит-стопом Фелипе и так далее, так что гонка вышла действительно непростой, - добавил Смедли. – Во время работы в Ferrari Росс Браун говорил мне, что такие Гран При закаляют характер. Так и есть.
Главное – нам нельзя прогибаться под давлением, поскольку в случае с Валттери мы легко могли сдаться и не заработать после этого ни одного очка. Также и Фелипе мог легко потерять место на подиуме, учитывая все его проблемы – но мы не опустили руки.
То, что Гран При принёс нам 16 очков и призовой финиш – отличный показатель сильного духа нашей команды. Я горжусь тем, как мы сплоченно работаем, когда дела идут не лучшим образом».