Анализ: насколько успешным будет возвращение в календарь Ф1 Гран При Мексики
Старая трасса, напоминающая Монцу, находится в общественном парке неподалёку от оживленной столицы Мексики – мегаполиса Мехико.
Трибуны реконструированного автодрома, рядом с которым находятся две станции метро, должны вместить около 110 тысяч зрителей – к тому же, организаторы октябрьской гонки ожидают аншлаг.
Старые здания боксов были снесены, чтобы на их месте возвести новые, строительство которых идёт полный ходом.
Пока еще не все отрезки трассы реконструированы, но до гонки еще остаётся целых десять месяцев, поэтому, в случае необходимости, организаторы могут бросить на подготовку к Гран При больше ресурсов и нанять дополнительную рабочую силу.
Проект финансируется государственными и частными компаниями и оценивается в 300 миллионов долларов. В течение ближайших пяти лет – а именно на этот срок организаторы подписали контракт с Берни Экклстоуном – инвесторы рассчитывают вернуть потраченные средства.
Несомненно, они вернут эти деньги, учитывая интерес к Гран При в стране – благо, на решетке есть и мексиканский пилот.
Антонио, отец Серхио Переса, сказал, что болельщики с раннего утра вставали в очередь, чтобы просто взглянуть на своего национального героя.
Несмотря на все изменения трассы, есть ощущение, что Ф1 возвращается именно в то место, где в прошлом состоялось немало исторических сражений.
И это вовсе не «тилькодром» на окраине города, где никто ничего не знает о спорте – эта трасса находится в мегаполисе с населением 21 миллион человек, многие из которых действительно любят Ф1.
ПОЧЕМУ ОРГАНИЗАТОРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПОСЛЕДНЕГО ПОВОРОТА
Самая сложная задача в реконструкции трассы в Мехико заключалась в том, что организаторы хотели сохранить её былой стиль, но при этом применить современные требования к безопасности.
Многие жаловались на отсутствие в новой конфигурации захватывающего дух финального поворота, но из-за рядом стоящих зданий в этом месте никак нельзя было построить достаточно большую зону безопасности.
В нынешние времена и подумать нельзя о том, что гонки Ф1 могут проводиться на автодроме, где в качестве ограждения выступают бетонные стены - особенно в месте, где гонщики проносятся на скорости за 300 км/ч.
«Самый частый вопрос, которым нам задавали, касался причин, по которым мы решили отказаться от этого поворота», - сказал представитель компании Германа Тильке Кристиан Эпп.
Конечно, финальный поворот был очень интересным. Мы предприняли всё, чтобы сохранить его в новой конфигурации, но это оказалось действительно невозможно.
Новые требования FIA к безопасности просто не позволили бы его сохранить. На выходе из него находятся здания, поэтому там никак не сделать нормальную зону безопасности».
Теперь трасса будет проходить вокруг трибун бывшего бейсбольного стадиона (конфигурация похожа на начало 2000-х, когда здесь проходили этапы серии Champ Car).
Серхио Перес с нетерпением ждёт момента, когда сможет проехать мимо трибуны численностью в 25 тысяч человек, большинство из которых будут поддерживать именно его.
Эппс добавил: «Мы проложили часть трассы вокруг стадиона - думаю, гонщикам понравится проезжать на одном из участков, где на трибунах будет целых 25 тысяч человек.
Также мы сохранили в конфигурации "эски", лишь немного изменив их расположение. Как вы можете видеть, в девятом повороте не было зоны безопасности. Поэтому нам пришлось кое-что изменить, чтобы её сделать. Но в сущности мало что изменилось».
Организаторы также сохранили и овальную конфигурацию трассы – на ней будут проходить гонки местной серии NASCAR (чемпионом которой является брат Серхио - Антони). Но это оказалось сложной задачей, поскольку пришлось изменить направление движения в сравнении с гонками Гран При.
О возвращении Гран При Мексики говорили давно, и сейчас, когда в Формуле 1 ездит кумир местной публики Серхио Перес, у гонки есть все шансы стать одной из самых успешных в сезоне.
А поскольку трасса располагается в людном мегаполисе, Большим Призам должно там понравиться...