Команды Формулы 1 с нетерпением ожидают презентации нового шасси McLaren

Проблемы McLaren-Honda на тестах в конце прошлого года никак не отразились на интересе болельщиков и соперников к грядущей презентации нового шасси команды, которую многие считают самым ожидаемым событием зимы.
Даниэль Риккардо уже назвал McLaren командой с наибольшим потенциалом в связи с началом новой эры сотрудничества с мотористами компании Honda.
Детали конструкции новой машины, и даже её раскраска, держатся в строжайшей тайне, несмотря на небывалый интерес к этой информации.
Однако имеются некоторые предположения по поводу того, что мы, собственно, увидим, когда сотрудники команды стянут "одеяло" с новенькой MP4-30.
Наибольших изменений, естественно, стоит ожидать в области носового обтекателя, поскольку новые правила обязали команды изменить прошлогоднюю остроконечную конструкцию носа, так нещадно всеми критикуемую.
Технический директор McLaren Тим Госс в предшествующем презентации видео назвал геометрию обтекателя новой машины разумной, так что интересно будет увидеть, пошла ли команда из Уокинга по пути Williams с их укороченным выступом в передней части шасси или же остановилась на концепции Lotus.
ВЛИЯНИЕ RED BULL RACING
В минувшем сезоне машины McLaren, хоть и были оснащены передовыми двигателями Mercedes, все же по части аэродинамики несколько уступали своим соперникам.
Пересмотр аэродинамической концепции наряду с переходом в McLaren инженера Red Bull Racing Питера Продрому может положительно повлиять на ситуацию в 2015 году.
Мы уже видели в прошлом сезоне на машинах команды из Уокинга передние крылья по типу тех, что использовались в RBR - таким образом, вероятно, и вся задняя часть MP4-30 будет иметь очень компактную форму, чем традиционно отличаются творения Эдриана Ньюи.
По словам Госса, многое будет зависеть от эффективности компоновки шасси вокруг нового силового блока.
«Новое шасси более компактное и жёсткое, - заявил специалист. - Honda прекрасно справилась с работой, создав такой аккуратный двигатель».
ИСТОРИЯ HONDA
Но настоящая интрига заключается в том, что покажет Honda, вернувшись в Формулу 1.
Первые тесты в Абу-Даби в конце прошлого года сложно было назвать идеальными из-за проблем с надёжностью.
[>]Можно ли назвать неудачными первые тесты McLaren-Honda?
Но в Honda усвоили урок, и в Хересе все должно быть намного лучше.
По словам Госса, японцы пытались понять, стоит ли перенимать идею Mercedes с разделением турбины и компрессора, а также тщательно обсуждали вопросы охлаждения со специалистами McLaren, чтобы добиться идеального эффекта.
В частности, инженеры Honda рассматривали вариант размещения компрессора и турбины на тыльной части силовой установки, а также думали о том, чтобы прикрепить компрессор спереди, а турбину расположить на задней стороне двигателя.
[>]Honda. Гигант, не мыслящий себя без Формулы 1
«Важно правильно разместить радиаторы, чтобы добиться сбалансированного охлаждения обеих частей автомобиля, а это в плане аэродинамики очень непростой вызов», - поведал Госс.
К тому же, успешная история сотрудничества Honda с McLaren в прошлые годы всерьез беспокоит соперников, и Госс полагает, что у них есть причины переживать.
«Парни из Honda на 100% преданы своему делу, - продолжил специалист. – В 90-х годах мы вместе вышли на абсолютно новый уровень и теперь собираемся повторить это достижение».
Ну что ж, завтра узнаем, что явит миру McLaren-Honda.