В FIA обяжут команды контролировать давление топлива в нескольких точках
По информации AUTOSPORT, в FIA выпустили техническую директиву, обязывающую команды измерять давление горючего сразу в нескольких точках топливной системы машины.
Эти устройства будут использоваться совместно с имеющимися топливными датчиками, фиксирующими моментальный расход бензина, ограниченный 100 кг/час, и общий расход горючего в гонке (100 кг).
В федерации потребовали, чтобы команды оснастили свои шасси соответствующими устройствами не позже Гран При Китая, а по возможности даже раньше. Представители FIA проинспектируют решения команд и оценят работу датчиков в совокупности со стандартным электронным блоком управления.
Это позволит FIA более тщательно анализировать топливный поток, а не полагаться на единственное измерительное устройство.
К тому же, это поспособствует лучшему контролю за исполнением командами пункта технического регламента 5.10.5, в котором говорится, что «использование любых устройств, систем и процедур, изменяющих характеристики топливного потока после прохождения датчика, запрещено».
Комментарии AUTOSPORT
Крэг Скарборо, технический эксперт AUTOSPORT
Техническая директива обязавает команды измерять характеристики топливного потока в разных точках системы - от топливного бака до форсунок.
В настоящий момент топливный насос гонит горючее через имеющийся топливный датчик непосредственно к инжектору.
В теории характеристики потока не должны изменяться от бака до форсунок цилиндров двигателя, но длина топливопровода приличная, как показано на диаграмме.
Таким образом, теоретически возможно накапливать некий объем топлива в этой области и наращивать давление в определенные моменты времени, что приведет к увеличению мощности мотора.
При помощи датчиков давления в нескольких точках можно отследить полную картину движения горючего в топливной системе.
На схеме ниже отображено примерное расположение элементов топливной системы в машине Ф1.