Эксклюзивное интервью Пастора Мальдонадо сайту AUTOSPORT.com.ru
Сегодня мы представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью пилота команды Lotus Пастора Мальдонадо специальному корреспонденту сайта AUTOSPORT.com.ru.
Пастор, приветствую! Мы все знаем, что с этого года твоя команда впервые за много-много лет сменила поставщика моторов. А сам ты что думаешь о партнёрстве с Mercedes?
Пастор Мальдонадо: Их двигатели – просто фантастика! Благодаря им мы сделали огромный шаг вперёд с прошлого года. Сейчас только первые месяцы нашего сотрудничества, и нам еще есть в чём прибавлять… Нам нужно больше времени и опыта работы с их мотором, ведь эти силовые установки очень и очень сложные. Но нам легче с ними работать, и мы рады быть партнёром Mercedes. Для Lotus опыт смены поставщика совершенно новый. На протяжении всей истории команда тесно была связана с Renault, поэтому решение о переходе на моторы Mercedes было не из лёгких, но, как мне кажется, очень верным.
А правда ли, что командам легче работать с моторами Mercedes, нежели Renault?
Мальдонадо: Безусловно! С Renault в прошлом году было очень много проблем. Несомненно, французский производитель – очень профессиональная компания, в которой работают профессиональные люди, особенно на их базе в Вири. Я на 100% уверен, что они решат все свои проблемы, ведь в последние годы они добились отличных результатов. Кажется, и сейчас они прибавили - в любом случае, моторы Renault надежнее Honda! Но в то же время нужно понимать, что пока что Mercedes впереди.
Можешь ли сравнить мотор Renault с двигателем Mercedes?
Мальдонадо: Проводить сравнения очень сложно. Наша команда взялась за совершенно новый проект, построив полностью новую машину. Тут дело не только в моторе – изменилось очень многое и в шасси. Но в случае с Mercedes мощность совсем иначе передается колесам, поэтому я могу сказать, что с точки зрения электроники Mercedes впереди Renault.
Тебе нравится твоя нынешняя машина?
Мальдонадо: С точки зрения дизайна – да, очень! В межсезонье мы очень много работали над определёнными областями, и точно добились прогресса. Но нам нельзя останавливаться на достигнутом – пока мы не раскрыли весь потенциал автомобиля. По ходу сезона Lotus планирует серьёзные обновления, чтобы повысить конкурентоспособность нашей машины.
По первым гонкам сезона можно предположить, что она должна позволить вам с Роменом Грожаном регулярно бороться за места в очковой зоне…
Мальдонадо: Мы на это надеемся. На данный момент наша главная цель – это финиш в очковой зоне, но борьба между разными командами здесь очень плотная. Конечно, нам хотелось бы оказаться впереди этих команд, но давайте посмотрим, как будут развиваться события. В Lotus все работают не покладая рук, люди уверены в своих силах. Нам нелегко – но мы сделаем всё, что в наших силах.
Кого ты считаешь своим главным соперником в предстоящем сезоне? Может, напарника?
Мальдонадо: Напарник – это главный ориентир. Но сейчас нам нужно действовать сообща и помогать команде совершенствоваться. Сначала мы должны думать о конкурентоспособности машины и других аспектах, а потом посмотрим, кто окажется впереди по итогам сезона.
Какие у тебя отношения с Роменом Грожаном?
Мальдонадо: Нормальные. Конечно, мы не лучшие друзья, но и не заклятые враги. Мы работаем с ним над одной целью. Я давно с ним знаком, ведь мы много раз сражались друг с другом в разных молодежных сериях. Ромен – отличный пилот и приятный парень. К тому же, у нас обоих есть дети…
Вы общаетесь на эту тему?
Мальдонадо: Иногда.
Не жалеешь, что покинул Williams почти полтора года назад?
Мальдонадо: В жизни иногда нужно принимать новый вызов – в тот момент я почувствовал, что должен попробовать что-то другое. Возможно, это случилось не в самый правильный момент, но мы с Williams провели три очень и очень сложных года. На самом деле я чувствую себя спокойно. Конечно, мне бы хотелось бороться за самые высокие позиции, как Williams, но этот мир устроен очень непросто. Мы не единственные, кто столкнулся с проблемами при смене регламента. Надеюсь, мы вскоре вернёмся на вершину и составим конкуренцию лучшим командам.
Какой сезон в своей карьере в Ф1 ты бы назвал самым сложным?
Мальдонадо: Полагаю, что последний год в составе Williams. И прежде всего с психологической точки зрения. Мой первый год в Lotus тоже вышел непростым, но в этом виновата надёжность техники. Так что, пожалуй, я бы сказал, что два последних сезона оказались для меня откровенно сложными.
У тебя есть кумиры в автоспорте?
Мальдонадо: Да, безусловно. Сначала я бы назвал Михаэля Шумахера – ведь он является настоящей иконой Формулы 1. Михаэль был символом Ф1, когда я ещё был ребёнком. Но в то же время есть много других хороших пилотов, на которых я стараюсь равняться – конечно, среди них Айртон Сенна, Хуан-Пабло Монтойя и другие.
Если бы ты не стал гонщиком, с чем бы связал свою жизнь?
Мальдонадо: Возможно, я бы стал пилотом истребителя. В юные годы я ходил в военную школу и занимался там военной авиацией.
Пастор, а ты попадал в аварии за рулём обычной машины?
Мальдонадо: Нет, пока нет!
А как ты водишь? Гоняешь или спокойно?
Мальдонадо: Я самый обычный водитель на простых дорогах! Точно не гоняю.
Насколько ты популярен в Венесуэле? Можешь спокойно отравиться пообедать в ресторан или в торговый центр?
Мальдонадо: В этом плане не всё так просто, но иногда я выбираюсь из дома – например, в ресторан. Но я единственный представитель страны в Ф1, поэтому очень популярен. В этом плане довольно сложно, но мне это нравится! Я люблю свою работу, и популярность – одна из её составляющих, поэтому я всем доволен.
Как думаешь, Льюис Хэмилтон вновь станет чемпионом, или Нико Росберг сможет отыграться? А может, в борьбу вступит кто-то еще?
Мальдонадо: Я думаю, Хэмилтон вновь окажется сильнейшим. В его распоряжении быстрейшая машина, и сам он очень сильный пилот. Тут отличная комбинация – благодаря одной только машине нельзя выиграть чемпионат. А в данный момент он, по моему мнению, сильнейший в составе Mercedes.
А кого бы ты выделил в пелотоне из своих соперников?
Мальдонадо: Таких много. Среди них Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – они уже очень опытны, но при этом достаточно молоды. Но и подрастающее поколение очень сильно. Вообще, в пелотоне собрались самые сильные пилоты, поэтому конкуренция так высока.
А что можешь сказать по поводу Даниила Квята?
Мальдонадо: Даниил очень хороший пилот, но в то же время он очень приятный парень. Могу назвать его своим приятелем! Очень важно, что в Ф1 есть представитель России. Наши страны очень дружны, так что я рад. Это здорово!