Хельмут Марко: В Mercedes просто помогли Ferrari

24 апреля 2015 в 10:57

Консультант команды Red Bull Хельмут Марко считает, что серьезный прогресс Ferrari в 2015 году только отчасти связан с реструктуризацией коллектива из Маранелло, настаивая, что в Mercedes решили помочь итальянцам.

Еще в прошлом году выглядело невероятным, что Ferrari сможет бороться за победы в новом сезоне, но уже вторую гонку чемпионата неожиданно выиграл Себастьян Феттель. Причем Кими Райкконен был близок к тому, чтобы зацепиться за победу и на прошедшем Гран При Бахрейна, если бы Льюис Хэмилтон не прошел всю дистанцию без малейших ошибок.

Так что в паддоке Ф1 всех интересует, что же на самом деле стоит за прогрессом Скудерии?

«Это трудно доказать, но я просто уверен, что Mercedes помогла Ferrari, - сказал Марко в интервью немецкой Sport Bild, - и все мы знаем почему».

Хельмут намекнул на политические мотивы, нежелание Mercedes прослыть "убийцей" спорта из-за тотального доминирования и неожиданную поддержку со стороны Скудерии в вопросе турбированных 6-цилиндровых двигателей после 2017 года, хотя раньше они были против.

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что все идет своим чередом, и удивляться тут нечему.

«Ситуация развивается логично, а по темпу Ferrari мы видим, что борьба в чемпионате стала открытой», – заявил неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда.

Лауда не видит ничего странного в том, что только после одного сезона доминирования его команды в новую эру турбомоторов в Формуле 1 соперники стали приближаться к Mercedes. Легендарный австрийский гонщик пояснил, что невозможно любой команде сохранять такой уровень превосходства, какой был у Mercedes в прошлом году.

Только сейчас, по словам Лауды, любая ошибка его команды, Хэмилтона или Нико Росберга может дорого им стоить: «Как вы видите, при малейшей нашей ошибке Ferrari может одержать победу, поскольку их темп примерно сравним с нашим».

Ники Лауда
Ники Лауда

Но Ники Лауда уверен, что рано или поздно в группе лидеров появятся и другие команды, способные реально претендовать на победы. В частности, он ждёт прогресса четырехкратных обладателей Кубка конструкторов Red Bull.

Только на данный момент команда Red Bull неспособна реально угрожать лидерам из-за куда менее эффективной силовой установки Renault, которая регулярно выходит из строя во время заездов, хотя еще в прошлом году Даниэль Риккардо трижды побеждал в составе своей новой команды, тогда как пилоты Ferrari могли лишь мечтать о таком же темпе своей машины.

С тех пор в стане Ferrari сменились многие руководители, а их автомобиль SF15-T стал первым полноценным проектом технического директора Джеймса Эллисона. Перестановки произошли и в составе пилотов - на смену Фернандо Алонсо пришел чуть более молодой, но не менее именитый Себастьян Феттель.

«Мы прекрасно понимаем причины [таких перемен в стане Ferrari]», - добавил Марко.

Для "Серебряных стрел" гибридные турбомоторы V6 были главным фактором продолжения выступлений в Формуле 1. Журнал Sport Bild утверждает, что по протекции немецкого гиганта в Маранелло пришел Вольф Циммерман, и якобы его наработки добавили итальянцам пару десятков лошадиных сил. До этого Циммерман руководил проектом по разработке электромобиля Mercedes-Flügeltürers SLS, причем его работа во многом пересекалась со строительством силовой установки Mercedes для Формулы 1.

При этом мотористы Mercedes вполне могли оставить на черный день свои последние наработки, которые они применят лишь в случае реальной угрозы их лидерству в чемпионате.

Правда, всё эти разговоры ведутся лишь на уровне слухов и предположений, поскольку официальных комментариев в подтверждение озвученной версии получить от представителей Mercedes или Ferrari по понятным причинам не удастся.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle