Michelin готова вернуться в Формулу 1
Компания Michelin готова вернуться в Формулу 1 в качестве шинного производителя.
Французский производитель резины принял решение покинуть Большие Призы в конце 2006 года после объявления топ-менеджмента Ф1 о том, что с 2008 года поставщик шин будет только один.
Изначально монополистом в спорте был Bridgestone, а в 2011-м в Формулу 1 пришла Pirelli, чье действующее соглашение истекает в конце 2016 года.
Тендер на поставку шин будет проведен в начале следующего года.
«А почему бы и нет? – сказал в интервью итальянскому изданию Autosprint директор Michelin Motorsport Паскаль Куанон. – Мы полностью готовы к возвращению, но на определенных условиях – Формула 1 должна изменить регламент. Шины должны вновь стать техническим объектом, а не инструментом для более или менее привлекательного шоу.
Мы также хотим поставлять 18-дюймовые шины, которые сейчас используются в Формуле E, а вскоре будут распространяться и на другие серии. Если Ф1 примет во внимание наши предложения, то мы готовы вернуться. Если же они хотят оставить все как есть, тогда мы не заинтересованы в этом. На следующем тендере мы предложим свою кандидатуру. А потом уже будут решать [Берни] Экклстоун или FIA».
Куанон заявил также, что Michelin поддерживает идею монопольных поставок резины в Формулу 1, как это будет сделано и в чемпионате MotoGP после окончания эры Bridgestone.
Изначальной задачей Pirelli было сделать шины более мягкими, чтобы зрители видели большое количество пит-стопов после скучных гонок на жестких покрышках Bridgestone.
Хотя Pirelli выполнила требования чемпионата, это вылилось в то, что теперь гонщики не могут ехать в полную силу, так как вынуждены постоянно беречь резину.
«Шины должны обеспечивать стабильные выступления и хорошее сцепление с асфальтом, – продолжил Куанон. – Ненормально, когда после нескольких кругов гонщик говорит, что ему нужно замедлиться, иначе покрышки не выдержат. Такого не должно происходить. Сейчас в Формуле 1 пилоты не могут показывать все свое мастерство, потому что им не позволяют шины.
В гонке "24 часа Спа" в Гран Туризмо некоторые шины не выдерживают даже двух гоночных отрезков подряд. Это случается, когда ты являешься единственным поставщиком резины, и у тебя нет мотивации делать продукт лучше. Это называется посредственность, а не технология. Но если у вас есть интересный с технологической точки зрения регламент, даже при том что ты являешься монополистом, ты должен предлагать лучший продукт».