Анализ: Стоит ли ждать спада Williams в Венгрии?

21 июля 2015 в 14:45

Предстоящий Гран При Венгрии может стать хорошим тестом для команды Williams, который даст ответ, достаточно ли эффективно коллектив работает над модернизацией своего автомобиля, чтобы сохранить за собой статус одного из лидеров чемпионата.

Успешная квалификация и лидерство в первой половине гонки в Сильверстоуне напомнили, что именно команда из Гроува была главным преследователем Mercedes в 2014 году. Правда, финский пилот Валттери Боттас предупредил, что предстоящий уик-энд на Хунгароринге может стать куда более сложным вызовом для Williams из-за особенностей местной трассы, где нет скоростных виражей и длинных прямых, как на британской трассе.

«В Будапеште нам будет немного сложнее, но мы постараться финишировать там на максимально высоких позициях, – заявил финн. – Трасса Сильверстоун была одной из наиболее удобных для нас, что мы видели еще в прошлом году, но в этом сезоне мы прибавили в прижимной силе, и это могло бы помочь на Хунгароринге.

Сложно объяснить всё в деталях, но мы реально всё время движемся вперед».

Призрак Монако

...
...

Шасси FW37 во многом было построено вокруг концепции прошлогодней машины Williams, только в первой половине сезона создалось впечатление, что коллектив из Гроува не учёл возможности Ferrari.

Боттас показал в Бахрейне, Испании и Австрии, что автомобиль Williams способен удерживать в конце гонки соперников из Ferrari за счет хорошей тяги и максимальной скорости на прямой, но в целом на гоночной дистанции и на одном круге SF15-T выглядит на порядок лучше.

Слабая форма Williams в Монако, где Фелипе Масса квалифицировался 14-м, а Боттас прекратил борьбу в первом сегменте, причем оба они не смогли финишировать в очковой зоне, служит хорошим предупреждением для команды в преддверии визита в Будапешт. И хотя местная трасса больше напоминает классический гоночный автодром, на улицах Монте-Карло слабые стороны FW37 стали заметны всем.

Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли заявил, что выступление в Монако было единичным случаем и такого провала в будущем не повторится, что в принципе и наблюдали поклонники Формулы 1 на остальных этапах, где фактор мощного двигателя имел большое значение.

Но никуда не делась недостаточная поворачиваемость FW37 в медленных поворотах, что грозит создать немало проблем команде в ближайший гоночный уик-энд.

Тест на доработку

...
...

Ключевым вопросом для команды из Williams станет работа последнего пакета обновления FW37, который она начала использовать в Австрии.

Фелипе Масса тогда сказал, что Williams не удалось получить максимума от своих модернизаций, которые включали новое заднее антикрыло и значительно измененное днище, во время уик-энда на Ред Булл Ринге.

Куда более оптимистичными были результаты в Сильверстоуне, правда, на местной трассе практически нет медленных поворотов, что идеально подходит для концепции автомобиля Williams с низким лобовым сопротивлением. Так что реальную картину мы получим только на Хунгароринге, где основной акцент уделяется прижимной силе, что добавляет оптимизма таким командам, как Red Bull и McLaren-Honda, которые теряют из-за слабой мощности силовой установки.

А вот в стане Williams, наоборот, ближайший уик-энд вызывает неуверенность.

Если FW37 удастся вновь быть главным преследователем Mercedes, то Смедли и его подопечные смогут сосредоточиться на реальной доработке аэродинамики и без учёта компромиссов заняться поиском оптимальных настроек. В противном случае команда, которая только недавно вышла из тени и вновь заявила о себе, рискует потерять еще уйму времени в поиске своего места под солнцем.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle