Pirelli представила результаты расследования

3 сентября 2015 в 17:03

Компания Pirelli представила детали расследования проблем с шинами, которые возникли по ходу Гран При Бельгии на машинах Нико Росберга и Себастьяна Феттеля.

1) Испытания шин, использовавшихся в Спа, подтвердили отсутствие каких-либо структурных проблем. Pirelli провела углубленный анализ материалов и производственных процессов, использовав два различных метода испытаний и проверок.

Микроскопический анализ, проведённый на большом количестве шин после второй тренировки, не показал никаких признаков усталости и проблем с целостностью. Такой же результат был получен при проверке шин, использовавшихся в гонке.

Некоторые шины, использовавшиеся в гонке, были подвергнуты дальнейшему лабораторному испытанию, пройдя весь процесс исследования, который подтвердил отсутствии структурной деградации или проблем на трассе.

С начала 2015 года было использовано 13748 сликов, в том числе на таких требовательных трассах, как Сепанг, Барселона и Сильверстоун. Никогда не было никаких проблем, что подчёркивает фундаментальную прочность продукта.

2) События в Спа могут быть связаны с внешними факторами - длительным износом шин на одной из самых требовательных трасс чемпионата.

О внешних факторах свидетельствуют в общей сложности 63 найденных пореза протектора на шинах Ф1, использовавшихся по ходу гоночного уик-энда, после многочисленных инцидентов, произошедших во время проведения гонок поддержки.

В предыдущих 15 событиях [десяти гонках и пяти тестовых сессиях] было обнаружено в среднем 1,2 повреждения. Всё это указывает на аномальное количество посторонних предметов на трассе.

Даже небольшой посторонний предмет – из углеволокна или какого-либо другого режущего материала – приводит к повреждению различных структурных частей шин без фактического проникновения в структуру. Это может привести к проблеме, отличающейся от обычного прокола, который характеризуется потерей давления в шине. Именно это произошло на машине Себастьяна Феттеля.

Что касается Нико Росберга, в случае которого износ шин был меньше, то, как показывает видеозапись, прокол не был мгновенным. Проблемы возникли за четыре поворота до этого, когда появились признаки повреждения протектора. Это подтвердило версию о наличии повреждений, и, как следствие, начале разрушения шин.

По ходу гоночного уик-энда в Спа [в том числе тренировках, квалификации и гонке] порезы были найдены также на других шинах, структура которых была повреждена, но проблем не возникло.

3) После окончания квалификации, когда был найден ряд порезов, Pirelli отметила состояние трассы и обратилась в FIA с просьбой почистить её, также об этом попросили и команды. FIA оперативно отреагировала, организовав очистку трассы и проконсультировавшись с командами.

Вместе с FIA Pirelli предлагает провести исследование, чтобы найти эффективный способ очистки трассы.

В FIA заявили, что удовлетворены результатами расследования Pirelli, и сообщили командам о необходимости повысить давление в шинах на этапе в Монце.