Даниэль Риккардо: Надо соглашаться на моторы 2015 года
Австралийский гонщик Даниэль Риккардо согласен с крайним сроком, установленным владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем, который дал время до конца октября, чтобы согласовать поставки моторов двум своим командам.
Если же к этому времени вопрос не будет решен, то Red Bull и Toro Rosso уйдут из Формулы 1.
Это даст небольшой шанс пилотам Red Bull Даниэлю Риккардо и Даниилу Квяту, а также представителям Toro Rosso Карлосу Сайнсу и Максу Ферстаппену, чтобы определиться со своими планами на следующий год.
«Мне кажется правильным, что Дитрих установил крайний срок, - заявил Риккардо в Сочи. – Мы должны, наконец-то, определиться со своими планами, а не ждать до Рождества, чтобы затем начать разработку автомобиля».
В паддоке Ф1 переживают, что босс Red Bull перейдет от слов к делу, что приведет к потере четырех автомобилей на стартовой решетке 2016 года. И последние слухи указывают на то, что боссы Ferrari ответили отказом команде из Милтон-Кинса, заявив о готовности поставлять свои двигатели только Toro Rosso.
«Мне кажется странным, что сейчас они не могут добиться успеха, что их крайне расстраивает, - сказал Льюис Хэмилтон. – Я не помню, чтобы любая другая команда попала в такое же положение».
Перспективы ухода двух команд из Ф1 подтолкнули их конкурентов к обсуждению концепции появления трёх автомобилей от одного коллектива в следующем году, причем босс Ferrari Маурицио Арривабене уже обсудил такую возможность с гоночным директором Чарли Уайтингом.
При этом руководители Ferrari и Mercedes отказываются брать на себя ответственность за проблемы Red Bull. А исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун с сожалением признал, что фактически ничем не может помочь.
На вопрос о том, что должен сделать Матешиц, Экклстоун ответил: «Ему надо купить Volkswagen».
Альтернативный вариант для Red Bull – согласиться на использование моторов Ferrari 2015 года, хотя в Маранелло вовсе не гарантировали готовность организовать их поставку в следующем сезоне. Если у команды из Милтон-Кинса останется выбор между такой возможностью и уходом из Ф1, Риккардо считает, что им надо соглашаться на старые двигатели.
«С мотором 2015 года мы бы уступали соперникам 20 л.с., что уже лучше, чем наша ситуация в этом году», - заявил Даниэль.
Пилот Ferrari Себастьян Феттель признался, что ему неприятно следить за такой ситуацией в своей бывшей команде, но он рад, что сам никак к этому не причастен.
«Если честно, я очень рад, что являюсь просто гонщиком и не должен принимать решения», - пошутил Себастьян.