Пять ключевых вопросов Гран При Мексики
В преддверии очередного этапа Формулы 1, который впервые после 23-летней паузы пройдет в Мексике, интернет-портал GPUpdate.net традиционно выбрал пять ключевых вопросов предстоящего уик-энда.
Как Mercedes справится с отсутствием давления?
На Гран При Мексики команду Mercedes ждёт первый уик-энд с начала новой эры турбомоторов V6 в Формуле 1, когда на коллектив не будет давить груз ответственности за результат.
После Гран При США Льюис Хэмилтон официально стал чемпионом 2015 года, а еще до этапа в Остине лидеры сезона выиграли и Кубок конструкторов. Поэтому Mercedes в оставшихся гонках можно будет выступать без лишнего прессинга из-за ситуации в чемпионате, но каждая заводская команда настаивает, что в любой гонке ее интересует только победа.
Очевидно, Хэмилтон попробует повторить рекорд Формулы 1 по числу побед за сезон. Если он выиграет оставшиеся три гонки, то у него будет 13 побед в этом году - столько же, сколько у Себастьяна Феттеля два года назад. Ну а Нико Росберг, наоборот, настроен прервать свою безвыигрышную серию.
Удастся ли Williams вернуть былую форму?
Последним победителем Гран При Мексики была команда Williams, правда, произошло это в далеком 1992 году. В настоящий момент коллектив из Гроува уверенно удерживает третье место в Кубке конструкторов, но за весь 2015 год пилотам Williams удалось только три раза подняться на подиум.
Прошедший Гран При США стал сплошным разочарованием для команды, поскольку оба гонщика досрочно сошли с дистанции из-за проблем с амортизаторами, которые могли быть вызваны особенностями ухабистой трассы в Остине. Да и на старте гонки Фелипе Масса и Валттери Боттас испортили себе план на заезд, став участниками инцидентов в первом повороте.
Визит в Мексику станет шансом для Williams компенсировать разочарование от последних гонок, а длинные прямые на трассе имени братьев Родригес идеально подойдут их двигателям Mercedes, тогда как влияние уровня прижимной силы будет частично нивелировано расположением автодрома на высоте 2200 метров над уровнем моря.
Как выступит Серхио Перес дома?
Гран При Мексики – домашний для пилота Force India Серхио Переса этап, причем сам гонщик пользуется огромной популярностью на родине. И что немаловажно, есть хороший шанс на успешное выступление Переса в ближайший уик-энд, а если ему удастся подняться на подиум, который в Мехико расположен не традиционно для Ф1 на пит-лейне, а напротив стадиона, то атмосфера будет просто сумасшедшая.
Серхио стал одним из немногих пилотов, кто привлек к себе огромное внимание в 2015 году, не в последнюю очередь за счет прогресса команды после перехода на модернизированную версию шасси. В последних пяти из шести гонок Перес набирал очки, в том числе поднялся на подиум в Сочи, так что в этом сезоне он записал в свой актив уже 64 балла.
После летней паузы только трём пилотам удалось заработать больше очков, чем Серхио. И, конечно, он будет полон решимости порадовать местную публику.
Кто займет шестое место в Кубке конструкторов?
После подиума Ромена Грожана в Спа боссы Lotus с оптимизмом заговорили о предстоящей борьбе за пятое место с Force India, но недавний прогресс Toro Rosso заставил команду из Энстоуна больше думать о сохранении хотя бы шестой позиции.
Отличная работа пилотов STR в США позволила итальянскому коллективу подобраться к ближайшим конкурентам на расстояние в шесть очков. Теоретически слабым местом Toro Rosso в ближайший уик-энд будет их недостаточно мощная силовая установка, но такие «мелочи» не останавливают Макса Ферстаппена.
Зато есть и положительный момент - визит в Мексику станет дебютным не только для Ферстаппена и Карлоса Сайнса, но и шагом в неизвестное для всех участников. Битва за шестое место не выглядит такой интригующей на первый взгляд, но эта позиция принесет команде на порядок больше денег, чем седьмой результат по итогам сезона.
Что даст Мексика Формуле 1?
Автодром имени братьев Родригес – это не новое место проведения гонок Формулы 1, но 23-летняя пауза вместе со значительной реконструкцией трассы означает, что командам и гонщикам придется начинать там всё с нуля.
Наличие очень длинной стартовой прямой в конфигурации кольца приведет к тому, что на входе в первый поворот должны развернуться настоящие баталии за позиции, тогда как сложные «эски» с близкими к краю трассы стенами заставят пилотов действовать осторожно. Важным фактором станет и расположение автодрома на большой высоте, из-за чего кислорода будет на 22% меньше, чем на уровне моря.
Чтобы компенсировать нехватку кислорода турбонагнетатель должен работать на больших оборотах, обеспечивая необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания, а из-за разреженного воздуха автомобиль потеряет в прижимной силе, поэтому командам придется идти на компромисс при выборе настроек.