Нико Росберг выиграл поул на Гран При Бразилии
Гонщик Mercedes Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При Бразилии, завоевав свой шестой поул в сезоне-2015, пятый подряд и 21-й в карьере.
Всего в третий раз за последние семь лет квалификация на Интерлагосе прошла на сухой трассе от начала и до конца, поэтому вряд ли можно было рассчитывать на неожиданности.
В первом сегменте по традиции нынешнего сезона остались McLaren и Marussia в полном составе. Безусловно, главным проигравшим оказался Фернандо Алонсо – как и накануне во второй тренировке, испанец остановился на трассе из-за технических проблем. В тот момент двукратный чемпион находился на первом быстром круге, поэтому в итоге остался без времени и был вынужден досматривать первый сегмент, сидя на стульчике рядом с трассой.
Дженсон Баттон? хоть и показал время, но смог опередить лишь Александра Росси и Уилла Стивенса. Даже Пастору Мальдонадо, который также остался за пределами топ-15, чемпион мира-2009 уступил больше секунды.
Но после окончания первого сегмента гонщики McLaren смогли поднять настроение себе и болельщикам – каким-то образом они оказались на подиуме, покрасовавшись несколько секунд перед фотографами!
Второй сегмент прошёл достаточно спокойно, и за исключением вылета Серхио Переса результаты получились весьма предсказуемыми.
Один из местных героев Фелипе Наср стал лучшим из выбывших, хотя бразильцу из Sauber не хватило всего 0,131 секунды, чтобы опередить соотечественника Фелипе Массу и продолжить участие. Следом расположились Карлос Сайнс, Перес, Маркус Эрикссон и Ромен Грожан, вылетевший с трассы в последней попытке.
В финальный сегмент прошли Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Кими Райкконен, Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Фелипе Масса.
Первая серия кругов осталась за Росбергом – 1.11,461, но Хэмилтон уступил ему всего 0,088 секунды, несмотря на блокировку передних колёс в начале третьего сектора. Следом, как и на всех тренировках, с отставанием более чем в полсекунды разместился Себастьян Феттель.
Во второй попытке обладатель промежуточного поула улучшил свой результат на 0,179 секунды, что в итоге и спасло его, поскольку Хэмилтон тоже прибавил и проиграл в итоге всего 0,078 секунды!
Себастьян Феттель без проблем сохранил третью позицию, Валттери Боттас, который потеряет три позиции из-за инцидента на второй тренировке, и Кими Райкконен замкнули первую пятёрку.
Следом расположились Нико Хюлькенберг, Даниил Квят, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо, оштрафованный за замену мотора, и Макс Ферстаппен.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.11,282 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.11,360 | +0,078 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.11,804 | +0,522 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.12,085 | +0,803 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.12,144 | +0,862 |
6. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.12,265 | +0,983 |
7. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.12,322 | +1,040 |
8. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.12,415 | +1,133 |
9. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.12,417 | +1,135 |
10. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1.12,739 | +1,457 |
Порог второго сегмента: 1.12,858 | Отставание* | |||
11. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.12,989 | +1,324 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | 1.13,045 | +1,380 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.13,147 | +1,482 |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.13,233 | +1,568 |
15. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.13,913 | +2,248 |
Порог второго сегмента: 1.13,346 | Отставание** | |||
16. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.13,385 | +1,703 |
17. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.13,425 | +1,743 |
18. | Александр Росси | Marussia-Ferrari | 1.16,151 | +4,469 |
19. | Уилл Стивенс | Marussia-Ferrari | 1.16,283 | +4,601 |
20. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.16,699 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |