Из механика в «шефы», или семь поваров на две команды
Шеф-повар Red Bull Racing и Toro Rosso Сандро Гамсйегер в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал о том, как питаются команды в дни Гран При Формулы 1 и как быть, если есть сомнения в качестве продуктов.
Как много сотрудников трудится на кухне во время Гран При?
Сандро Гамсйегер: На выездные этапы мы привозим семь поваров, которые готовят для Red Bull Racing и Toro Rosso; на гонках в Европе, где у двух команд один большой гостевой дом, на кухне трудятся 12 человек, а на Гран При Монако наш штат увеличивается до 18-19 поваров.
Вы работаете поваром для двух команд – RBR и Toro Rosso, что вы можете рассказать о меню гонщиков в дни Гран При?
С.Г.: Если говорить о пилотах на примере Квята, то в первую очередь речь идёт о максимально здоровой пище. Это в основном овощи, рис, курица, нежирные продукты. После гонки Даниил, кстати, с радостью готов съесть стейк. Даниэль Риккардо придерживается примерно того же рациона, любит соевый соус.
В Red Bull Racing два гонщика из достаточно экзотических стран – один из России, другой из Австралии. Это как-то влияет на рацион
С.Г.: Абсолютно нет! Гонщики из России и Австралии, но выступают-то они за команду из Австрии, так что им приходится мириться с австрийской кухней. Это, конечно, шутка, поскольку мы стараемся придерживаться традиционной европейской кухни, но когда приезжаем на место проведения Гран При, то периодически готовим некоторые национальные блюда в первую очередь для гостей команды. В любом случае мы стараемся создать определённый микс национальной кухни и традиционной европейской еды.
На Гран При России в Сочи вы готовили что-нибудь из традиционных российских блюд?
С.Г.: Да, в меню у нас появилась сельдь с картофелем и луком – думаю, что это вполне русская кухня!
Есть ли какие-то ограничения в еде для гонщиков?
С.Г.: Как правило пилоты стараются потреблять минимальное количество сахара, стараются есть его только во фруктах, но иногда, особенно часто это происходит на Гран При в Европе, балуют себя мороженым.
А продукты? Вы их возите с собой или закупаете на месте?
С.Г.: Если мы говорим о гонках в Европе, то там все продукты мы везём с собой из Австрии. На выездные Гран При, сами понимаете, такую схему не применить, поэтому мы закупаем еду на месте, но только у проверенных местных поставщиков – в таком вопросе рисковать мы не можем.
Что такое "местные поставщики"?
С.Г.: Так мы называем крупные супермаркеты в тех городах, где проходят гонки. Как правило, это сетевые торговые точки, где всегда есть свежее мясо и рыба, овощи, широкий ассортимент тех продуктов, которые нам необходимы. И да, закупаться мы ездим каждый день уик-энда.
Как вы оцените ситуацию с продуктами в Сочи?
СГ: Должен сказать, что по сравнению с дебютным Гран При России всё стало лучше! Если в прошлом году практически везде были одни сосиски и колбасы, то сейчас мы видим всё больше здоровой пищи, ассортимент продуктов расширяется... Словом, в Сочи голодным не останешься!
Новой гонкой в сезоне-2015 стала Мексика – как обстояло дело с меню для этого этапа?
С.Г.: Базовое меню было неизменным и, конечно же, мы готовили тако и фахитос. Определённым вызовом для нас стал поиск места для покупки продуктов, поскольку мы впервые приехали на Гран При Мексики. Впрочем, такая ситуация характерна для каждого нового этапа Формулы 1.
Существует ли у повара команды Формулы 1 своя кулинарная книга?
СГ: Нет, такого у нас нет. По одной простой причине – мы готовим те блюда, для которых смогли найти качественные продукты. Если мы сомневаемся в рыбе, но у нас есть отменная говядина, то на столе появятся мясные блюда, а рыбу покупать мы не станем. Есть курица – мы подадим курицу.
Невозможно заранее составить меню для гонки и придерживаться его. Да, определённые мысли насчёт питания есть всегда, но итоговый рацион команды зависит от продуктов, которые мы смогли купить на месте. К счастью, проблем с едой у нас не возникает, и вряд ли в команде могут пожаловаться на скудное питание.
Кстати, а вы сразу стали поваром в гоночной команде?
С.Г.: Нет, на самом деле я много лет назад был механиком, но не был счастлив от этой работы. Я австриец и с детства любил готовить, меня учили дедушка и бабушка... Как-то так получилось, что со временем из механика я превратился в повара, а затем дорос и до шеф-повара команды.