FIA позволила Ferrari поставлять Toro Rosso прошлогодние моторы

3 декабря 2015 в 10:54

FIA разрешила Ferrari осуществлять поставку двигателей спецификации 2015 года Toro Rosso в следующем сезоне.

Вследствие проблем с двигателем Renault по ходу сезона-2015 Red Bull Racing и Toro Rosso приняли решение отказаться от дальнейшего сотрудничества с французскими мотористами.

И хотя в RBR в итоге были вынуждены рассмотреть вариант продления контракта с Renault, руководство Toro Rosso приняло решение воссоединиться со своим бывшим поставщиком Ferrari, с которым дочерняя команда Red Bull работала с 2007 по 2013 год.

Текущие правила гласят, что одному производителю запрещается в одном сезоне использовать две разные спецификации своего двигателя, однако FIA приняла решение применить специальный допуск в этом вопросе.

«Силовые установки, прошедшие омологацию в предыдущих сезонах, могут пройти повторную проверку, – сказано в заявлении FIA. – Ранее производителям запрещалось поставлять более одной спецификации силовой установки.

Всемирный совет FIA по автоспорту также посоветовал FIA согласовать сделку Ferrari на поставку в сезоне-2016 прошлогодних двигателей четвертому клиенту».

Производители получат больше "жетонов"

FIA также разрешила производителям дорабатывать силовые установки по ходу сезона-2016 и в следующие годы, а также приняла решение увеличить количество "жетонов" на доработку.

Согласно изначальному плану, в 2015-м команды могли использовать 32 "жетона", в следующем году их количество должно было сократиться до 25, а в 2017-м, 2018-м и 2019-м постепенно уменьшаться до 20, 15 и трех соответственно.

Тем не менее в виду сложной ситуации Renault и Honda, которые сильно отстают от Ferrari и Mercedes, FIA приняла решение смягчить правила.

В 2016-м на доработку у производителей будет по 32 "жетона", а в следующие три года их количество будет уменьшаться до 25, 20 и 15.

Это означает также, что те области силовой установки, которые должны были остаться нетронутыми в сезоне-2016, а именно верхний и нижний картеры блока цилиндров, привод клапанов, часть приводного вала, система пневматики и привод вспомогательных систем, можно будет дорабатывать.

Всемирный совет FIA по автоспорту также постановил, что каждый новый производитель, входящий в Ф1, получит 15 "жетонов" на доработку силовой установки в свой первый год и 32 – во второй год в Больших Призах.

Кроме того, был поднят вопрос о необходимости увеличения специальной зоны смягчения удара вокруг головы пилота в кокпите машины для обеспечения большей безопасности.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle