Колин Коллес: У Джина Хааса ничего не получится

5 декабря 2015 в 13:49

Всё больше экспертов высказывают сомнения в том, что владелец команды Haas F1 Джин Хаас понимает, с чем он столкнется в Формуле 1.

Бывший руководитель BAR Дэвид Ричардс и технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон на этой неделе уже поделились своими опасениями касательно будущего американской команды.

Вслед за ними свою позицию в интервью телеканалу Servus TV озвучил бывший руководитель команд Midland и HRT Колин Коллес: «Я думаю, им будет очень сложно. В свое время я встречал многих миллиардеров, проявляющих огромный интерес к Формуле 1. И каждому из них я говорил: «Возьмите миллион долларов, бросьте его в огонь и смотрите, как Формула 1 сжигает ваши деньги, если вы не понимаете, что делаете».

Для примера он вспомнил попытку Алекса Шнайдера добиться успеха в Ф1 с командой Midland F1, во главе которой был сам Колин Коллес.

«За полтора года он понял, о чем я его предупреждал, поэтому принял решение о продаже команды, - продолжил Коллес. – В один день – вопрос только в том, когда именно он наступит – Джин Хаас спросит самого себя: «Что произошло?»

Именно эта мысль в свое время пришла в голову [Андрею] Чеглакову [о его команде Marussia]. Точно так [Хосе Рамон] Карабанте через полгода пытался понять, куда делись деньги [инвестированные в команду HRT]. Результат был нулевым. Вот в чем проблема».

Колин Коллес предупредил, что Haas F1 будет тяжело найти солидных спонсоров, за которых ведется нешуточная борьба между участниками Ф1.

«На протяжении двух лет они не будут получать деньги от FOM, - объяснил Коллес. – Затем им нужно будет дважды завершить чемпионат в первой десятке. Это означает, что достаточно опередить только Marussia, но и это сделать окажется нелегко.

Не забывайте про ситуацию со спонсорами для команд из нижней части пелотона. А сейчас обстоятельства изменились даже для лидеров. Нельзя сравнивать наши дни с тем, что было 10, 15 или 20 лет назад».

Частично с Колесом согласен и бывший босс Mercedes Motorsport Норберт Хауг. С одной стороны, Хауг признал, что Формуле 1 необходимо увеличивать число участников. Но огромной проблемой команды Haas F1 он назвал трудности с логистикой, поскольку сейчас их работы по подготовке к сезону-2016 параллельно ведутся на базах в США и Англии, а для продувки моделей используется аэродинамическая труба Ferrari в Италии.

«Я думаю, рано или поздно они сосредоточатся на том, чтобы всё делать в Англии», - добавил Хауг.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle