Рон Деннис: Мы расплачиваемся за старые ошибки

Генеральный директор McLaren Group Рон Деннис заявил, что его команда до сих пор расплачивается за ошибки, допущенные прежним руководством в начале 2013 года.
По итогам сезона-2012 автомобиль McLaren по чистой скорости был лучшим в пелотоне, но в Уокинге решили построить зимой абсолютно новое шасси, а когда первые результаты его работы на трассе оказались провальными, в команде так и не смогли отказаться от него.
Комментируя продолжающийся с тех пор спад McLaren, Деннис заявил: «Вы должны понимать, что мы говорим о комбинации причин, а не об одном факторе. Команде не удалось провести хороший сезон, и все быстро забывают о былом превосходстве, которым мы наслаждались ранее.
Иногда ваш компас просто выходит из строя, поэтому вы движетесь по неправильному пути. Когда вы строите автомобиль, а его концепция получается неудачной, то крайне трудно двигаться вперед.
В финале сезона-2012, на протяжении которого мы были одними из лидеров, на Гран При Абу-Даби у нас был однозначно самый быстрый автомобиль. Никаких изменений правил не ожидалось, поэтому решение построить новую машину [к 2013 году] было ошибочным.
Следующей ошибкой стало то, что мы сразу же не вернулись к автомобилю 2012 года после первого Гран При [в сезоне-2013]. И это был ключевой момент, который разрушил нам весь чемпионат.
Мы должны были вернуться к использованию старого автомобиля и продолжить его доработку. Тогда бы мы не проиграли в бессмысленной надежде исправить ошибки, что было уже невозможно».
Несмотря на то, что 2015 год стал худшим в современной истории McLaren, Деннис убежден, что решение возобновить сотрудничество с Honda будет оправдано в долгосрочной перспективе.
«У нас был сложный год, но я бы не назвал его ужасным, - добавил Деннис. – Команда, я и все сотрудники полностью уверены, что для победы в чемпионата необходима 100%-я поддержка [поставщика моторов]. И сейчас лидирует одна из таких команд.
Нам повезло получить такой уровень поддержки от партнеров из Honda. Конечно, мы столкнулись с трудностями, но я не хочу сказать, что ответственность целиком лежит на них, потому что мы – одна команда. А этот сезон дал нам много поводов для анализа.
Мы знаем, к чему мы пришли, и у нас есть полная уверенность в том, на какой уровень мы выйдем в следующем сезоне. Нам остается только усердно работать, правильно воспринимать критику и тратить больше сил. Но мы точно движемся в верном направлении. Мы видим это по результатам испытаний на динамометрическом стенде в Японии и по данным, полученным в аэродинамической трубе».