Тото Вольф: Ограничения в радиопереговорах спровоцируют ошибки пилотов
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф считает, что по ходу сезона-2016 гонщики будут допускать ошибки из-за введения ограничений на радиопереговоры.
«С новым регламентом мы уже не сможем передавать всю информацию гонщикам по ходу гонки, – сказал Тото. – Теперь пилот будет самостоятельно принимать решение в вопросах стратегии, режима работы двигателя, выбора шин и даже заезда на пит-стоп.
Инженеры станут контролировать меньшее количество информации, поэтому возрастет вероятность допущения ошибки. Мне нравится то, что гонщик будет принимать решение самостоятельно, а не слушать указания с гаража».
На прошлой неделе Льюис Хэмилтон выказал сомнения относительного необходимости вводить такое большое количество ограничений, сказав, что не понимает, зачем они это сделали.
Однако Вольф придерживается иной точки зрения.
«Это правильный шаг, – заметил Тото. – Целью было сделать гонки менее предсказуемыми и более разнообразными. Именно это и произойдет.
Теперь есть вероятность того, что борьба между ними [Нико Росбергом и Хэмилтоном] будет развиваться по иному сценарию.
Пилоты знают, что им позволено использовать тот или иной режим работы двигателя на протяжении обусловленного периода времени. Теперь гонщики будут самостоятельно и в разные моменты гонки решать, когда лучше использовать тот или иной режим. Это создает вариацию стратегий.
Отныне многое будет зависеть от того, как вы спланируете гонку и насколько хорошо запомните стратегию и будете следовать ей. Кроме того, важно правильно реагировать на новые обстоятельства по ходу гонки».
С другой стороны, Тото не уверен, стоило ли настолько сильно ограничивать гонщиков и команды в области радиопереговоров.
«Нам нравится процесс передачи сообщений в эфире, – продолжил Вольф. – Это эмоции. Вот почему радио появилось 15 лет назад – мы хотели стать частью эмоций, исходящих из машины.
Возможно, сейчас мы зашли слишком далеко, "отрезав" большую часть радиопереговоров. Я не уверен, что это понравится болельщикам. Их понимание того, что происходит в гонке, уменьшится, так как пилот будет реже выходить на связь.
Но это спровоцирует появление ошибок и обеспечит вариативность результатов, что важно для спорта, потому что люди хотят видеть победы аутсайдеров. Им быстро надоедает доминирование одной машины».