Чарли Уайтинг: Кому в квалификации помешают красные флаги, просто не повезёт
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что выбывание в квалификации в связи с появлением красного флага будет обычным невезением.
Новый формат с поочередным выбыванием гонщиков каждые 90 секунд впервые будет применён в квалификации Гран При Австралии.
Как пояснил Уайтинг, в случае появления красного флага сессия будет возобновляться с того времени, на котором остановился секундомер. Поэтому у гонщиков не будет возможности завершить круг и показать время до окончания периода выбывания.
«Это будет просто невезение, - сказал Уайтинг. - Разница по сравнению с предыдущим форматом квалификации в том, что гонщики должны будут закончить круг до того, как закончится время.
В целом это ничем не отличается, за исключением того, что раньше после возобновления сессии у гонщиков была возможность улучшить время, но, к сожалению, теперь такое больше невозможно».
Третья тренировка отныне будет иметь важное значение, поскольку по её результатам будет формироваться изначальный порядок расположения гонщиков в начале первого сегмента.
«В начале квалификации гонщики будут располагаться в соответствии с позициями в третьей тренировке, - рассказал Уайтинг. - Те, кто находятся внизу списка, будут последними, вне зависимости от того, показали они время или нет».
В случае, если гонщики не смогут показать время во втором сегменте, то вылеты будут основываться на их результатах в первом сегменте. То же самое относится и к третьей части.
Пилот, не показавший времени в квалификации, окажется за пределами 107%, и его участие в гонке будет зависеть от решения стюардов.
Как сказал Уайтинг, система программного обеспечения для хронометража выглядит хорошо. Будет обратный отсчёт времени, отсчёт общего времени сегмента, а также отдельные часы в другом цвете, которые будут отсчитывать время до конца каждого периода выбывания. Гонщик, выбывший из борьбы, будет выделен в графике серым цветом.