Льюис Хэмилтон лидирует в финальной тренировке Гран При Австралии
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон показал лучшее время на третьей и заключительной тренировке Гран При Австралии.
В отличие от пятничных свободных заездов, все 60 минут сессии прошли на полностью сухой трассе, поэтому команды и гонщики наконец-то смогли приступить в подготовке к квалификации и гонке и получили возможность опробовать все три типа шин, привезенные Pirelli в Мельбурн - Medium, Soft и Supersoft.
Интересно, что по ходу сессии никто не работал со средним компаундом и все сосредоточились на сериях кругов с более мягкими составами.
Первые более или менее серьёзные времена показали гонщики Red Bull Racing - сначала Даниил Квят проехал на Supersoft круг за 1.28,510, потом его сместил с первой строчки Даниэль Риккардо, также использовавший Supersoft, 1.28,242, но россиянин ответил временем - 1.28,231. Однако напарники по RBR недолго обменивались лучшими временами, поскольку к середине сессии вперёд выдвинулась главная ударная сила в лице Mercedes и Ferrari.
Несмотря на использование Soft, Себастьян Феттель возглавил протокол с результатом 1.26.911, в то время как второй гонщик Скудерии Кими Райкконен на идентичном составе шин уступил партнёру по команде 0,275 секунды.
Гонщики Mercedes первую половину сессии провели с заполненными под завязку баками, иначе как ещё можно было объяснить, что даже на Supersoft Льюис Хэмилтон и Нико Росберг были в четырёх секундах от лучшего времени.
Поэтому самое интересное началось ближе к концу тренировки, когда все действительно начали работать в квалификационном режиме. После этого даже на Soft Росберг и Хэмилтон легко возглавили протокол - 1.26,149 и 1.26,477 соответственно. Ferrari удалось ответить, но лишь за счёт использования Supersoft Себастьян Феттель и Кими Райкконен вернулись на две первые строчки.
Всё было расставлено по местам на самых последних минутах - Льюис Хэмилтон на Supersoft показал время 1.25,624, которое в итоге так и осталось лучшим, а Росберг с отставанием в 0,176 секунды стал вторым.
Себастьян Феттель стал третьим, уступив действующему чемпиону мира 0,228 секунды.
Сюрприз под клетчатым флагом преподнёс гонщик Toro Rosso Карлос Сайнс, показавший высокий четвёртый результат и отодвинувший на пятую строчку Кими Райкконена. Напарник испанца Макс Ферстаппен подтвердил высокий темп STR и стал шестым. Следом расположились Валттери Боттас, Даниэль Риккардо, Фелипе Масса и Серхио Перес, который замкнул первую десятку.
Российский гонщик Даниил Квят показал 13-е время, оказавшись позади двух пилотов McLaren Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона.
В целом тренировка прошла спокойно, за исключением небольших вылетов с трассы. Самый серьёзный инцидент произошел в начале тренировки, когда новичок Рио Харьянто при выезде из боксов врезался в проезжавшего мимо Ромена Грожана.
Результаты третьей тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.25,624 | 20 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.25,800 | +0,176 | 21 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.25,852 | +0,228 | 14 |
4. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.26,257 | +0,633 | 25 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.26,435 | +0,811 | 14 |
6. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 1.26,701 | +1,077 | 24 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.26,730 | +1,106 | 24 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.26,768 | +1,144 | 8 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.27,151 | +1,527 | 24 |
10. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.27,242 | +1,618 | 19 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.27,263 | +1,639 | 17 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.27,341 | +1,717 | 17 |
13. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | 1.27,430 | +1,806 | 8 |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.27,659 | +2,035 | 22 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.27,871 | +2,247 | 21 |
16. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.27,988 | +2,364 | 19 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.28,117 | +2,493 | 18 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.28,284 | +2,660 | 13 |
19. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.28,292 | +2,668 | 6 |
20. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.28,293 | +2,669 | 23 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.29,046 | +3,422 | 16 |
22. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.29,272 | +3,648 | 18 |