Ники Лауда призвал изменить формат квалификации к Гран При Бахрейна
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда был одним из многих в паддоке, кто резко раскритиковал новый формат квалификации на выбывание, представленный сегодня в Мельбурне.
Затея с повышением зрелищности провалилась, так как пилоты в основном экономили комплекты резины, а не боролись за места на стартовой решетке. Показательно, что заключительный сегмент квалификации де-факто был окончен за четыре минуты до финиша сессии.
«Это самая большая глупость, которую я когда-либо видел в своей жизни, – сказал Лауда. – Я даже не был уверен, стоит ли мне поздравлять наших пилотов [Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, занявших первое и второе место] и Тото Вольфа.
Нужно созвать срочное собрание и просить FIA немедленно изменить формат уже к следующей гонке в Бахрейне.
Этот формат не должен был внедряться. Это все равно, что копаться в выгребной яме».
Вольф также признал, что новый формат оказался провальным.
«Я всегда был противником критики спорта, но когда творится такое, закрывать глаза просто нельзя. Новый формат оказался полной чушью. Во-первых, в нем трудно разобраться, во-вторых, в конце квалификации на трассе не было ни одной машины.
Очевидно, что в этой ситуации все плюсы нового формата были перечеркнуты его недостатками.
Мы послушали промоутеров, которые хотели изменений. На мой взгляд, мы приняли неправильное решение. Теперь нужно тщательно подумать над тем, что делать дальше».
За кулисами принятия решения по квалификации
Гоночный директор McLaren Эрик Булье признал, что вернуть старый формат квалификации возможно уже в Бахрейне, но для этого необходимо единогласное решение.
«В теории нам нужно всего несколько дней для того, чтобы изменить ситуацию, – отметил Булье. – Однако тут понадобится единогласное решение. Свое мнение должны также высказать и члены Комиссии Ф1.
Но я не уверен, что мы сможем обеспечить единогласное решение, ведь кто-то, возможно, захочет дать этому формату второй шанс. Если не будет единогласного решения, мы не сможем ничего изменить».
Команда McLaren выступает за то, чтобы "пересмотреть новый формат квалификации".
«Представители команд обсудили ситуацию, – продолжил Эрик. – Все четко и ясно видели, что в третьем сегменте квалификации на трассе не было борьбы от начала до конца, но мы не является руководящим органом…»