Почему гонщики не выдержали и потребовали изменить методы управления Ф1
В течение нескольких последних недель стало очевидно, что гонщики Формулы 1 теряют терпение.
Мнение болельщиков о современной Ф1 имеет важное значение. Ведь именно они платят за билеты на трибуны, благодаря им промоутеры получают сумму, необходимую для выплаты ежегодного взноса коммерческому владельцу Берни Экклстоуну и держателю коммерческих прав CVC Capital Partners.
Их голос должен быть услышан, и с этой целью в прошлом году были проведены два обширных опроса. Но стоит задаться вопросом: насколько тогда в руководстве Ф1 прислушались к мнению болельщиков? Вероятно, не так сильно, как должно было быть.
Сейчас, на волне критики со стороны гонщиков, которые развлекают болельщиков по ходу 20 уик-эндов в год, Экклстоун, председатель CVC Дональд Маккензи, президент FIA Жан Тодт и команды должны, наконец, прислушаться.
Недовольства пилотов теми или иными аспектами были всегда. Но критика, разгоревшаяся в феврале, перед началом сезона, оказалась беспрецедентной для нашего времени.
Первым высказался Себастьян Феттель, заявивший, что Ф1 нужно в первую очередь сосредоточиться на спортивной составляющей. Затем в начале марта Фернандо Алонсо, комментируя введение нового формата квалификации, отметил, что в изменениях не было необходимости. Испанец описал ситуацию как печальную для спорта и заявил, что Ф1 сама себе выстрелила в ногу, и также, как и Феттель, высмеял сложность правил. После окончания Гран При Австралии действующий чемпион Льюис Хэмилтон заявил, что в процессе принятия решений, касающихся изменений в регламенте, задействовано слишком много людей.
С Хэмилтоном можно согласиться, Формула 1 стала слишком демократичной - чем уже давно недоволен Экклстоун - и отсутствие направления становится всё более тревожным.
Если учесть, что Стратегическая группа, ряд различных рабочих групп, Комиссия Ф1 и Всемирный совет по автоспорту преследуют собственные интересы, то становится неудивительно, что гонщики жалуются на неуправляемый корабль.
Примечательно, что свой комментарий Хэмилтон дал, отвечая на вопрос о том, не считает ли он, что гоночный директор FIA Чарли Уайтинг был излишне резок в своих заявления двумя днями ранее.
Как сказал Уайтинг, все гонщики приглашаются на спортивные и технические собрания, но Льюис их не посещает. Сам Хэмилтон заявил, что не видит в этом смысла, поскольку даже если выскажет мнение, то всё равно будет сделано с точностью до наоборот.
Добавьте к этому тот факт, что на троих Хэмилтон, Феттель и Алонсо выиграли девять чемпионских титулов. Вряд ли от их мнения стоит отмахиваться.
Теперь слово взяла GDPA, призвавшая к переменам и назвавшая принципы принятия решений в спорте устаревшими и плохо структурированными.
Президент Ассоциации гонщиков Гран При Алекс Вурц объяснил, что письмо руководству Ф1 - далеко не спонтанное решение, принятое из-за неразберихи с квалификацией и формированием правил 2017 года, а давно запланированная кампания.
При этом в письме говорится, что обращение гонщиков не стоит рассматривать как проявление неуважения, но они хотят обратить внимание Экклстоуна, Маккензи, Тодта и команд.
Будет ли этого достаточно, чтобы заставить руководство принять меры - это уже совсем другое дело.
Остаётся только надеяться, что к написанному, а также к словам Хэмилтона, Феттеля и Алонсо, прислушаются.