Тото Вольф: Если мы не вернемся к прежнему формату квалификации, то будем выглядеть полными идиотами
Руководитель команды Mercedes Тото Вольф уверен, что ответственные за принятие решений в Ф1 люди будут выглядеть крайне глупо, если попробуют как-то доработать новый формат квалификации в Китае.
Вольф вместе с другими руководителями команд, президентом FIA Жаном Тодтом, держателем коммерческих прав Ф1 Берни Экклстоуном и руководителем автоспортивного подразделения Pirelli Полом Хембри встретятся сегодня в полдень в Бахрейне, чтобы решить проблему с квалификацией.
Несмотря на то, что новый формат на выбывание получил второй шанс в Бахрейне, многие деятели Ф1 и болельщики снова резко раскритиковали его.
Вольф уверен, что на встрече будут предлагаться различные идеи, однако любая модификация нового формата будет ошибкой, и единственным разумным решением будет возврат к прежней системе.
На вопрос о том, есть ли что-то в новом формате, из-за чего его можно оставить, Вольф ответил: «Думаю, после вчерашнего первого и второго сегментов вряд ли кто-то так думает.
За квалификацией трудно уследить, и вместо того, чтобы сделать спорт более понятным, мы пытаемся его усложнить, причем эти действия совершенно бессмысленны: стартовая решетка осталась прежней, поэтому сегодня мы просто обязаны принять верное решение».
Как заявил Вольф, Жан Тодт ему сообщил неделю назад, что возврат к старой системе будет одной из возможных опций: «Когда мы это обсуждали, он сказал мне, что хотел бы всё решить грамотно.
Тодт сказал, что после Мельбурна хотелось ещё раз взглянуть на первый и второй сегменты квалификации, чтобы понять наверняка, настолько ли всё плохо с этим форматом.
Если да, то самым вероятным вариантом окажется возвращение к старой системе, если судить по его словам.
После двух попыток мы уже не можем менять этот новый формат, иначе мы будем выглядеть полными идиотами.
Возможно, существует ещё какой-то интересный вариант. Он упоминал об одной попытке у каждого в третьем сегменте.
Но если мы хотим внедрять снова какие-то изменения, нам нужно сперва всё взвесить. Если всё будет говорить о том, что тот или иной формат окажется действительно интересным, мы может применить его на следующий год».
Поскольку от участников встречи требуется единогласное решение, Вольф заявил, что если кто-то окажется против, то на него обрушится шквал публичной критики в паддоке.
Спортивный директор McLaren Эрик Булье солидарен с коллегой: «В Бахрейне квалификация прошла ещё хуже, чем в Мельбурне. На трассе было ещё меньше автомобилей».