Драма в Испании: Сход обоих Mercedes, победа Макса Ферстаппена!
Гран При Испании получился очень напряженным и богатым на сенсации: первая победа Макса Ферстаппена и сход обоих Mercedes...
Стоит отметить, что к старту гонки температура трассы поднялась до 40 градусов по Цельсию, что могло внести свои коррективы в расчеты настроек.
Все гонщики выбрали для старта резину Soft, кроме Рио Харьяно – гонщик Manor решил выбрать Medium.
Старт в Формуле 1 редко бывает без происшествий: во-первых, хоть Льюис и стартовал неплохо, Нико Росберг сумел обойти напарника в первом повроте, но вот во втором случилось просто невероятное: Хэмилтон атаковал Росберга с внутренней стороны, Нико заблокировал траекторию, буквально выдавив Льюиса на траву – в итоге 44-й номер задевает напарника, и они вдвоем отправляются в путешествие в гравий.
Пока что у Льюиса так и продолжается черная полоса – застряв в гравии, ему только и оставалось, что выкидывать руль из автомобиля.
А в это время за автомобилем безопасности пристроился лидер Даниэль Риккардо, за которым выстроились подопечные Red Bull: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Испанец прекрасно стартовал с восьмого места!
Соперник у тройки позади был грозный: две Ferrari. Но Сайнс не так-то просто сдался под натиском Феттеля: первая атака немца на седьмом круге не закончилась ничем И лишь на следующем круге Себастьян сумел обойти Карлоса.
Лидер Риккардо заехал в боксы за резиной Medium на 12-м круге, и тут же гонку впервые в своей карьере Ф1 возглавил Макс Ферстаппен – но ненадолго: на следующем круге Макс поехал за своим комплектом Medium.
Волна первых пит-стопов не позволила Ferrari обойти своих соперников из Red Bull – после своего заезда на пит-стоп Феттель выехал позади Риккардо и Ферстаппена.
В середине пелотона тоже в этот момент произошла своя драма: Нико Хюлькенберг, которому просто хронически не везет в этом сезоне, был вынужден на 23-м круге припарковаться из-за возгорания на своем автомобиле. Немец даже забрал огнетушитель у маршала и решил сам потушить горящую машину.
К 28-му кругу расклад у лидеров никак не изменился, как и отрывы: всё те же 1,2 секунды проигрывал Ферстаппен Риккардо, а Феттель – секунду Максу.
Но в Red Bull решили пойти на агрессивную стратегию: на 29-м круге Риккардо второй раз заехал на пит-стоп, но уже за комплектом Soft. Феттель отреагировал мгновенно: тоже Soft – отличная попытка обойти Ферстаппена за счет стратегии! В этот момент стало понятно, что в Red Bull и Ferrari решили разделить стратегии: Макс и Кими не заехали за своими новыми комплектами резины.
Стоит отметить, что в начале гонки мало кто предполагал, что кто-то решится поставить себе комплект Hard, но не тут-то было: на 33-м круге Кевин Магнуссен заехал за самыми жесткими шинами. После своего пит-стопа датчанин выехал на трассу 18-м.
Прекрасную гонку провел Эстебан Гутьеррес: на 34-м круге мексиканец на не очень обгонной каталонской трассе сначала обошел своего напарника Ромена Грожана, после чего сразу же провел результативную атаку на Палмера!
Второй заезд в боксы для Ферстаппена состоялся лишь на 35-м круге: голландцу поставили резину Medium, что означало выбор в пользу стратегии двух остановок. Однако перед Максом встала сложная задача: проехать на одном комплекте 31 круг, с которой он справился просто великолепно!
Самое странное решение последовало со стороны Ferrari: лишь спустя 8 кругов на Soft Себастьян Феттель поехал на пит-стоп за резиной Medium.
У лидеров за 20 кругов до конца гонки всё было без изменений: кроме того, что Риккардо заехал последний раз на пит-стоп за комплектом Medium, из-за чего откатился на четвертую позицию, а Райкконен сократил отставание от Фестаппена до одной секунды.
Свою попытку обогнать Феттеля Риккардо совершил на 59-м круге: автралиец по внутренней траетории попробовал обойти немца, но Себастьян провел великолепный маневр и удержал позицию, едва избежав столкновения!
К сожалению, столь драматичный Гран При не мог закончиться спокойно: на последнем круге у Риккардо случился прокол во второй раз в этом сезоне – австралиец в итоге был вынужден заехать в боксы, но всё равно удержал четвертую позицию.
Прекрасно завершил гонку Даниил Квят, проведя несколько результативных атак и в итоге приехал к финишу десятым.
К большому сожалению всех зрителей в Испании, из-за отказа двигателя сошел Фернандо Алонсо. До схода испанец шел 12-м.
Досрочно завершил гонку Ромен Грожан.
Результаты гонки - 66 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1:41.40,017 |
2. | Кими Райкконен | Ferrari | +0,616 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +5,581 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +43,950 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +45,271 |
6. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | +1.01,395 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.19,538 |
8. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.20,707 |
9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
11. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
12. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
13. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
15. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
17. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 56 кругов | |
Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 45 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 20 кругов | |
Нико Росберг | Mercedes | 0 кругов | |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 100 |
2. | Кими Райкконен | Ferrari | 61 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 57 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 48 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 48 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 38 |
7. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 36 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 29 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
10. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 22 |
11. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 12 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 8 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 8 |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
15. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 6 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 3 |
17. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 157 |
2. | Ferrari | 109 |
3. | Red Bull | 94 |
4. | Williams | 65 |
5. | Toro Rosso | 26 |
6. | Haas | 22 |
7. | Force India | 14 |
8. | McLaren-Honda | 12 |
9. | Renault | 6 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor | 0 |