Льюис Хэмилтон лучший на финальной тренировке в Баку
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в третьей и заключительной части свободных заездов в Азербайджане, опередив на последних минутах сессии напарника по Mercedes Нико Росберга.
Если в пятницу в Баку дул сильный ветер и было пасмурно, то в субботу распогодилось - воздух прогрелся практически до 30C, а облачность свелась к минимуму.
Вновь, как и на пятничных тренировках, не обошлось без проблем в организации. При выезде с пит-лейна Валттери Боттас наехал на дренажный люк, который в результате отвалился и повредил машину финского гонщика. Но поскольку это произошло на пит-лейне, остановка сессии не потребовалась. В остальном большая часть тренировки прошла относительно спокойно – самым серьёзным происшествием стал контакт Фелипе Массы со стеной на выходе из 15-го поворота, но, к счастью для Williams, машина бразильца не получила повреждений
С самого начала сессии темп задавали гонщики Mercedes. Нико Росберг на Supersoft проехал круг за 1.45,558, а затем прибавил ещё, показав 1.45,435 и опередив даже напарника по команде Льюиса Хэмилтона на 0,240 секунды. Конкуренты, как и на пятничных свободных заездах, ничего не смогли противопоставить – Даниэль Риккардо, вышедший на третье место к середине тренировки, уступал целую секунды. Но более точный ответ на вопрос о преимуществе «Серебряных стрел» должна была дать симуляция квалификации на последних 20 минутах.
Первым квалификационный круг начал именно Риккардо. Первый сектор австралиец проехал с лучшим временем, но на двух следующих проиграл, хотя и закончил быстрый круг с отставанием в 0,185 секунды. Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен также подтянулись, и ситуация в протоколе получилась весьма интересной – шесть первых гонщиков разделяли всего 0,6 секунды. Но, к сожалению, это было до того, как прибавили Mercedes.
Первым удар по соперникам нанёс Росберг – 1.44,610 с преимуществом в секунду. Хэмилтон оттянул свою квалификационную попытку до последних минут и в какой-то момент его опередил даже Хюлькенберг, вышедший на второе место. Но буквально под клетчатым флагом действующий чемпион поднялся на первую строчку, показав 1.44,352, правда, он уступил своему вчерашнему результату во второй тренировке 0,1 секунды.
Третье время в итоге осталось за Хюлькенбергом, подтвердившим великолепную форму Force India в этот уик-энд. Но, увы, хорошее впечатление от выступления индийской команды испортил Серхио Перес, на последней минуте разбивший машину на выходе из 15-го поворота, повторив аварию Риккардо на первой тренировке. Мексиканец остался шестым в протоколе, двух подопечных Виджея Мальи разделили Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель.
Дополнили первую десятку Макс Ферстаппен, Дженсон Баттон, Даниил Квят, впервые по ходу уик-энда опередивший напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса, и Кими Райкконен.
За пределами топ-10 оказались оба пилота Williams – Фелипе Масса стал 14-м, в то время как Боттас после повреждения машины так и не выехал на трассу.
Результаты третьей тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.44,352 | 16 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.44,610 | +0,258 | 16 |
3. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.45,540 | +1,188 | 16 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.45,620 | +1,268 | 10 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.45,630 | +1,278 | 16 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.45,735 | +1,383 | 11 |
7. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.45,901 | +1,549 | 12 |
8. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.45,954 | +1,602 | 15 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.45,981 | +1,629 | 14 |
10. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.46,024 | +1,672 | 14 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.46,131 | +1,779 | 14 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.46,190 | +1,838 | 11 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.46,361 | +2,009 | 14 |
14. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.46,510 | +2,158 | 12 |
15. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.46,670 | +2,318 | 13 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.47,024 | +2,672 | 13 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.47,100 | +2,748 | 10 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1.47,158 | +2,806 | 10 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.47,328 | +2,976 | 12 |
20. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.47,379 | +3,027 | 15 |
21. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.47,556 | +3,204 | 17 |
22. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes |