Гран При Австрии: Драматичная победа Хэмилтона и первые очки Паскаля Верляйна
Гонка в Австрии завершилась в пользу пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона, в жесткой борьбе вырвавшего лидерство у своего напарника, закончившего гонку в итоге четвертым. Следом за Хэмилтоном приехали на подиум Макс Ферстаппен и Кими Райкконен.
Несмотря на то, что многие предполагали, что в гонке пойдет дождь, этого не случилось. Одна из главных сенсаций вчерашней квалификации Нико Хюлькенберг плохо стартовал и откатился со второго на пятое место. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон – еще один гонщик, удививший своим субботним результатом, тем не менее смогли сразу же вырваться вперед.
Из-за штрафа за смену коробки передач Нико Росберг стартовал шестым, однако уже на первом круге немец обошел Даниэля Риккардо.
Нико Хюлькенберг же продолжал и дальше проигрывать позиции: на шестом круге он пропустил Нико Росберга, обоих Red Bull и Себастьяна Феттеля и на девятом круге первым поехал менять свой комплект Ultrasoft на свежий Supersoft.
Сегодняшний именинник Себастьян Феттель, стартовавший из-за штрафа за смену коробки передач девятым, уже после третьего круга был на седьмой позиции.
Поскольку Себастьян стартовал на Supersoft, то в его интересах было продлить свой отрезок как можно дольше. Тем не менее это себя совершенно не оправдало: в момент лидерства в гонке на 27-м круге у немца взорвалась правая задняя покрышка, и он закончил гонку в стене.
На этом же комплекте Феттель проехал три круга в квалификации. Естественно, на трассе появился автомобиль безопасности.
«Всё было в норме, давление в норме, – рассказал Себастьян после вылета. – Я нигде широко не выезжал. Пока что мы не знаем, в чём конкретно дело».
Для Ferrari эта гонка опять стала не самой приятной: Кими Райкконен после своего пит-стопа на 23-м круге откатился на шестое место. И лишь на 46-м круге он стал прессинговать Даниэля Риккардо. На 58-м круге гонщик Скудерии сумел благодаря ошибке австралийца выйти вперед на четвертое место.
Сразу после этого Риккардо поехал на свой пит-стоп, и ему поставили Ultrasoft. На новом Ultasoft австралиец быстро поднялся на пятое место, тем не менее он проигрывал по темпу идущему впереди Райкконену.
Льюис Хэмилтон же сумел в этой гонке идеально расходовать резину: на Ultrasoft британец проехал после старта 22 круга, затем перешел на Soft. На 56-м круге оба гонщика Mercedes совершили свои пит-стопы, однако Нико Росберг выехал впереди своего напарника, но позади Макса Ферстаппена, шины которого держались почти пятьдесят кругов. Спустя несколько кругов немец все же обошел голландца, а затем Макс уступил свою позицию и Хэмилтону.
Льюис Хэмилтон по радио после второго пит-стопа пытался получить у команды ответ на вопрос, почему Нико Росбергу поставили Supersoft, а ему – Soft. Не дожидаясь ответа, Льюис начал погоню за Нико и на последнем круге между двумя гонщиками "Серебряных стрел" произошел контакт, в результате которого переднее антикрыло Нико Росберга оказалось повреждено.
Таким образом, Льюис Хэмилтон вышел в лидеры под клетчатый флаг, а вслед за ним приехал на свой второй подиум Макс Ферстаппен, а третьим сумел добраться Кими Райкконен.
Нико Росберг, буквально лишившийся победы на последнем круге, был классифицирован четвертым.
Стартовавший третьим Дженсон Баттон замкнул топ-6, уступив Даниэлю Риккардо.
Как и обещали в Haas, команда сумела набрать очки усилиями Ромена Грожана, приехавшего седьмым.
Но настоящей сенсацией стало десятое место Паскаля Верляйна, благодаря которому молодой немецкий гонщик заработал первые для себя очки в Ф1.
К сожалению, уже на третьем круге сошел Даниил Квят из-за технической проблемы. Помимо россиянина, Себастьяна Феттеля и Нико Хюлькенберга не смогли финишировать Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Серхио Перес, на последнем круге влетевший в стену.
Результаты гонки - 71 круг
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:27.38,107 |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +5,719 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +6,024 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | +16,710 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +30,981 |
6. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +37,706 |
7. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | +44,668 |
8. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | +47,400 |
9. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | -1 круг |
10. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
11. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
12. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
13. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | -1 круг |
17. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | -2 круга/НФ |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -7 кругов/НФ |
19. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | -7 кругов/НФ |
20. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | -8 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Себастьян Феттель | Ferrari | 26 кругов | |
Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 2 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 153 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 142 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 96 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 96 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 88 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 72 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 54 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 39 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 38 |
10. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 28 |
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 20 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 18 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 13 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
20. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 295 |
2. | Ferrari | 192 |
3. | Red Bull | 168 |
4. | Williams | 92 |
5. | Force India | 59 |
6. | Toro Rosso | 36 |
7. | McLaren-Honda | 32 |
8. | Haas | 28 |
9. | Renault | 6 |
10. | Manor | 1 |
11. | Sauber | 0 |