Гонщики Ф1 раскритиковали слишком долгое пребывание сейфти-кара на трассе в Сильверстоуне
Гонщики Ф1 уверены, что автомобиль безопасности оставался на трассе после старта Гран При Великобритании слишком долго.
После сильного кратковременного дождя перед началом гонки было объявлено о том, что старт состоится под пейс-каром. Большинство гонщиков хоть и согласились с данным решением, тем не менее посчитали, что гонка могла начаться не на пятом круге, а раньше.
«Нам определенно нужно было стартовать под сейфти-каром, потому что было нереально мокро, просто тонны стоячей воды, – объяснил Дженсон Баттон. – Однако мы ждали слишком долго. Автомобиль безопасности должен был покинуть трассу на два круга раньше.
Проблема в том, что все поехали на пит-стоп в одно и то же время, поэтому стратегию уже никак нельзя было изменить».
Нико Росберг согласился с коллегой на счёт того, что гонщикам нужно было понять условия на трассе именно за автомобилем безопасности.
Занявший третье место Макс Ферстаппен считает, как и Баттон, что дирекция должна была дать старт раньше конца пятого круга.
«На главной прямой было слишком много воды, однако, скорее всего, период пребывания автомобиля безопасности на трассе продлился слишком долго, – высказал свою позицию Ферстаппен. – Я хотел начать гоняться уже через один-два круга».
Победитель гонки Льюис Хэмилтон стал одним из многих, кто выступил за обычный старт в подобных условиях.
«Мы могли начать гонку и со стартовой решетки, – заявил Льюис. – Было бы непросто из-за больших луж, однако это гонки.
Мы оставались за автомобилем безопасности слишком долго, и когда был дан рестарт, нужно было переобуваться на Intermediate.
Я так говорю, потому что в 2008-м мы начинали гонку со стартовой решетки, когда на трассе было гораздо больше воды».
Гонщик Toro Rosso Карлос Сайнс считает, что дирекция переборщила с безопасностью: «Они решили перестраховаться.
Начинать нужно было за автомобилем безопасности, потому что в середине пелотона ничего вообще не было видно. Однако двух кругов достаточно, чтобы понять условия на трассе и начать гонку».
Себастьян Феттель после гонки заявил, что согласен с решением начать гонку за автомобилем безопасности, однако считает, что все гонщики перешли на промежуточную резину из-за того, что совсем не доверяют шинам с синей маркировкой.
«Нам нужно было стартовать за автомобилем безопасности, потому что особенно на первой половине трассы было много луж.
Проблема в том, что никто не доверяет дождевой резине.
Лучше рискнуть на Intermediate, когда даже в начале автомобили аквапланируют. Просто этот состав намного быстрее.
Мы уже несколько раз говорили, что компаунд Wet хорош только для того, чтобы следовать за сейфти-каром».