Никита Мазепин: Всё оказалось не так сложно и страшно, как я ожидал
Гонщик программы развития Force India Никита Мазепин признался, что готовился к более сложному дебюту за рулём машины Формулы 1 на тестах в Сильверстоуне.
В первый день 17-летний россиянин проехал 35 кругов и показал высокое пятое время среди 11 гонщиков, опередив в том числе пилота Toro Rosso Карлоса Сайнса.
«Я очень доволен, – прокомментировал Мазепин. – На самом деле всё оказалось не так сложно, как я ожидал, потому что все говорили, что машина Формулы 1 – это нечто страшное и очень быстрое, но я не почувствовал этого.
Благодаря команде машина выглядела очень хорошо. Гонщики помогли мне в прошедшие выходные – понятно, что за уик-энд автомобиль удалось настроить должным образом.
Кто такой Никита Мазепин? Десять фактов о самом молодом российском гонщике Формулы 1
Всё прошло довольно гладко. Мы были недовольны погодой днём, количество комплектов шин было ограничено, и нам хотелось избежать гранулирования. В результате тесты пришлось завершить раньше, чем планировалось. Но утро прошло весьма гладко. Мы провели много испытаний. Так что в целом день получился продуктивным».
Тем не менее российский гонщик признал, что между машиной европейской Ф3 и автомобилем Формулы 1 весьма большая разница.
«Я проехал на 30 секунд быстрее, чем за все время предыдущих выступлений в Сильверстоуне. Думаю, вы понимаете, что это довольно много! – сказал Мазепин. – Это великолепно. Здорово добиться этого. Приятно осознавать, что есть такая возможность для улучшения».
Вспоминая первые тесты российских гонщиков в Формуле 1: От Злобина до Сироткина
На вопрос о главной сложности в Формуле 1, 17-летний гонщик ответил: «С точки зрения пилотирования, думаю, это концентрация, которую необходимо постоянно поддерживать, потому что вокруг много отвлекающих факторов, пока непривычных для меня. Нужно следить за показателями на руле, потому что в противном случае вы уничтожите двигатель.
Трафик? Мне очень повезло, что на трассе было не так много машин, ну и, очевидно, помогла поддержка инженеров, сообщавших важную информацию, хотя в настоящее время радиопереговоры ограничены».