Пэт Симондс: В 2017 году от правила свободного выбора шин надо временно отказаться

22 июля 2016 в 21:05
Фото: LAT Photographic

Технический директор Williams Пэт Симондс призвал приостановить свободный выбор шин на первые этапы сезона-2017, чтобы Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari не получили преимущество.

Поставщик покрышек Pirelli и FIA в настоящее время изучают данный вопрос, учитывая, что в следующем году в действие вступит новый технический регламент.

С 1 августа итальянская шинная компания приступит к тестам, где будет работать с Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, которые согласились помочь, предоставив модернизированные машины 2015 года.

По мнению Симондса, три ведущие команды могут получить преимущество, и чтобы не допустить этого, нужно стандартизировать количество комплектов каждого состава на Гран При.

Шинные правила-2017: Ключевые вопросы и намерения Pirelli

«Я думаю, что у нас есть проблема, и эта проблема, вероятно, гораздо серьёзнее, чем вы можете представить, – сказал Симондс на пресс-конференции. – Правило, введённое в этом сезоне, позволяет командам выбирать три из пяти доступных компаундов. Это хорошее правило, которое добавило интереса в гонки и разнообразия в выбор стратегии.

Мы должны будем определиться с выбором шин перед Рождеством, ещё до того, как опробуем новые покрышки.

К тому времени, когда мы проведём тесты, придётся выбрать составы на первые пять или шесть Гран При. На мой взгляд, это даст огромное преимущество командам, которые будут тестировать эти шины.

Даже если тесты будут проводиться вслепую и мы получим все данные, то всё равно не узнаем всех нюансов.

Очень важно обратить внимание на эту проблему и, возможно, на год или первую половину сезона приостановить правило выбора шин, иначе мы ничего не сможем противопоставить Ferrari, Red Bull Racing и Mercedes».

Ferrari начнёт тесты 1 августа во Фьорано, где в течение двух дней будет работать с промежуточными шинами.

Технический директор Скудерии Джок Клиа, также присутствовавший на пресс-конференции в пятницу, поддержал Симондса.

«Мне хочется надеяться, что мы все получим одинаковые данные и информацию о ходе тестов, – сказал он. – Но Пэт прав, что участники тестов будут в курсе всех нюансов, гонщики будут делиться впечатлениями. Так что преимущество всё равно будет получено.

Но всем нам будет непросто сделать выбор шин в следующем году. Пэт прав в том, что это правило нужно пересмотреть.

Мы никогда не рассматривали нашу связь с Pirelli как попытку получить преимущество над всеми остальными. Так что мы были бы рады найти решение, которое позволит оказаться всем в равных условиях в начале сезона».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle