Джеймс Аллен о том, сможет ли Даниил Квят остаться в Ф1?

4 августа 2016 в 11:34
Фото: LAT Photographic

Квят планирует использовать летний перерыв для того, чтобы восстановить силы и забыть о сложной первой половине сезона-2016. Очевидно, что сейчас у россиянина есть проблемы с уверенностью в собственных силах, ведь его дальнейшее будущее в Ф1 окутано туманом.

Даниил Квят: Теперь я буду полагаться только на свои инстинкты

Вскоре после того, как Даниилу удалось добыть подиум на Гран При Китая, Хельмут Марко принял решение вернуть его в Toro Rosso, освободив место в RBR для Макса Ферстаппена. Более того, голландец выиграл свою первую же гонку в составе австрийского коллектива.

Со времени возвращения в STR Квят набрал всего-навсего два очка, в то время как его новый напарник Карлос Сайнс положил в копилку команды 26 зачетных баллов. Кроме того, Квят слабо выступает в квалификациях, где занимает низкие позиции, а в Австрии все и вовсе закончилось аварией.

По итогам Гран При Германии он финишировал 15-м, но Даниил надеется, что после летнего перерыва ему удастся вернуть себе былую форму.

«Мы должны понять, в чём можем прибавить, попытаться максимизировать наши сильные стороны и провести вторую половину сезона лучше, – сказал Квят. – Нашего сегодняшнего темпа недостаточно.

Я использую перерыв, чтобы "перезарядить батарейки" и подойти к следующим гонкам отдохнувшим настолько, насколько это возможно».

В квалификации в Хоккенхайме Даниил занял лишь 19-е место: он проиграл Сайнсу полсекунды и семь позиций на стартовой решетке. После такого невнятного выступления Квят уже сам начал сомневаться в своем будущем в Ф1.

«Сейчас я выступаю очень плохо, – заметил пилот STR. – Если все будет продолжаться так же, то впереди меня не ждет ничего хорошего.

Я переживаю не самый лучший период своей жизни. Это нелегко. Но я не хочу оправдываться.

У каждого бывают сложные моменты в жизни. Если ты силен, то сможешь найти выход из ситуации. Если тебе не удается превозмочь трудности, ты просто погибнешь».

Кроме того, Квяту нужно осознавать тот факт, что на его место в Toro Rosso претендует Пьер Гасли – самый опытный пилот из молодежной программы Red Bull, который одержал две победы за последние три этапа в GP2.

Не стоит забывать, что в прошлом Red Bull уже практиковала смену состава посреди сезона в своей младшей команде: в 2009-м Хайме Альгерсуари пришел в Формулу 1 из Формулы Renault 3.5, чтобы занять место Себастьена Бурдэ.

Алексей Попов о ситуации с Даниилом Квятом: В Red Bull идут по головам

Вполне возможно, что компания по производству энергетических напитков предоставит такой шанс и Гасли: к примеру, она может посадить француза в кокпит STR11 с Гран При Сингапура до Гран При Бразилии, после чего Пьер вернется в GP2 на финал сезона в Абу-Даби. Напомним, что в 2015-м аналогичную схему провернули Александр Росси и Marussia.

В пользу этого хода со стороны Red Bull говорит и то, что Гасли тестировал RB12 на сезонных тестах после Гран При Великобритании, а значит Пьер имеет представление о том, что такое техника Ф1.

На руку Квяту пока играет лишь тот факт, что в гонке в Хоккенхайме он не уступал по скорости Сайнсу, финишировав лишь на одну позицию ниже испанца. На выступления обоих пилотов влияет и тот факт, что мотор Ferrari 2015 года, который используется Toro Rosso в этом сезоне, не обновляется.

Но нужно признать, что в молодежной программе Red Bull нет дефицита талантов: помимо Гасли, в нее входят Серджио Сетте Камара и Нико Кари, выступающие в Ф3, а также пилоты Ф4 Луис Лидс и Ричард Фершоор.

Джеймс Аллен о Квяте: Всё уже давно решено

Так что у Квята есть только один путь – сразу проявить себя после летнего перерыва, сходу начать давать результат. Только таким образом он сможет реанимировать свою карьеру и остаться в Ф1 на следующий сезон, – считает известный эксперт Ф1 Джеймс Аллен.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle