Джеймс Аллен о Квяте: Всё уже давно решено

3 мая 2016 в 18:49
Фото: LAT Photographic

Известный эксперт Ф1 Джеймс Аллен в своем блоге поделился своими мыслями о последствиях инцидента, произошедшего на первом круге гонки в Сочи, для Даниила Квята:

«Гонщик Red Bull Racing Даниил Квят признал, что сейчас вынужден выдерживать огромный поток критики за инициирование суматохи на первом круге гонки в Сочи, в результате чего не только Себастьян Феттель выбыл из борьбы, но и напарник россиянина Даниэль Риккардо не сумел попасть в очковую зону.

Сложно сказать, кто недоволен Квятом больше: руководство Red Bull или Ferrari. Для последних сход Феттеля стал ударом – теперь Нико Росберг опережает Себастьяна аж на 67 очков.

Даниил не вовремя затормозил, столкнулся с Феттелем первый раз, который в свою очередь задел Риккардо, затем через несколько сотен метров Квят снова столкнулся с Феттелем, пытающимся понять, был ли у него прокол.

Этот инцидент походил больше на эпизод из какой-нибудь видео-игры, чем из реальной жизни.

Феттель и его босс Маурицио Арривабене посчитали, что подобное просто недопустимо. Забавно, что инцидент в Сочи произошел сразу же после гонки в Шанхае, где маневр Квята был агрессивным, но абсолютно правильным. В отличие от Сочи, конечно же.

Автомобиль Себастьяна Феттеля после столкновения на первом круге
Автомобиль Себастьяна Феттеля после столкновения на первом круге

Еще одной ложкой дегтя стало то, что основные соперники Red Bull команда Williams умудрилась набрать аж 22 очка, тогда как австрийский коллектив – ни одного.

После гонки Даниил полностью признал свою вину за то, что спровоцировал неразбериху на первом круге.

«Да, всё началось из-за меня, но такое иногда случается на первом круге. Пожалуй, за всю мою карьеру такого ненормального первого круга у меня и не было. Я извиняюсь перед всеми, кому навредил», – заявил россиянин сразу после финиша.

В Red Bull в свою очередь признали, что вина за инциденты полностью лежит на их подопечном, а Хельмут Марко пообещал провести воспитательную беседу с Даниилом в течение этой недели.

Так что же за этим всем последует?

Квят попал в Red Bull, проведя лишь один сезон в Toro Rosso. Многие в Toro Rosso тогда утверждали, что это решение было чересчур поспешным, а Квят тогда хоть и демонстрировал отличную скорость, должен был вырасти как гонщик.

Однако в Red Bull медлить особо не привыкли: либо их гонщиков ждет успех, либо крах.

В прошлом году и у Риккардо и у Квята сезон не задался из-за технических проблем.

Австралиец является трехкратным триумфатором Гран При в 2014-м, а Даниил в этом году провел великолепную гонку в Китае, завоевав первый подиум для команды.

Но реальность такова, что в конце этого сезона место основного гонщика Red Bull получит Макс Ферстаппен, и решение было принято задолго до инцидента в Сочи.

У Риккардо с командой контракт, однако австралийца хотят переманить к себе в Ferrari, но Скудерия всё равно не спешит этого делать, поскольку это может дестабилизировать стандартное положение вещей внутри их коллектива, где четко прописано, кто номер один, а кто – его "оруженосец". Ферстаппен еще очень молод, так что у него будет время перейти в Ferrari.

Даниил далеко не глуп, он всё прекрасно понимает, вот его и подводят эмоции.

Даниил Квят и Фелипе Масса
Даниил Квят и Фелипе Масса

В этом сезоне россиянин явно сильно нервничает, хотя его целью сейчас должно быть одно – показывать стабильные высокие результаты, чтобы им заинтересовались другие команды, поскольку в конце сезона еще не ясно, останутся ли Райкконен, Масса или Баттон.

Учитывая изменение регламента многие команды предпочтут опытного гонщика на следующий сезон, такого как Квят.

Каков вывод – события в гонке в Сочи не стоили Квяту карьеры, конечно же, всё уже было решено давно. И вряд ли они сильно повлияют на его дальнейшие возможности в Ф1, поскольку времени еще достаточно, чтобы заявить о себе до августа или сентября, когда будут приниматься решения о подписании новых контрактов.

Даниил должен извлечь нужные уроки из произошедшего и показать, чему это его научило, оставаясь при этом в меру агрессивным».