Нико Росберг завоевал поул-позицию в Спа
Пилот Mercedes Нико Росберг показал лучшее время по итогам квалификации в Спа и завтра будет стартовать в гонке с первого места.
С самого начала сессии стюарды продемонстрировали, что не собираются церемониться с гонщиками, нарушающими границы трассы в Eau Rouge, с легким сердцем удаляя их результаты из протокола. В первой тренировке после аннулирования попыток Кевина Магнуссена и Фелипе Насра пилоты стали более аккуратно проезжать этот вираж.
Для Фернандо Алонсо квалификация закончилась так, по сути, и не начавшись: испанец проехал 500 метров и остановился на трассе из-за проблемы с силовой установкой Honda. В любом случае двукратный чемпион мира завтра стартовал бы с хвоста пелотона.
Медленный круг проехал и Льюис Хэмилтон, которому также не нужно было напрягаться из-за штрафа в 55 мест на стартовом поле.
Кроме Алонсо и Хэмилтона, за чертой второго сегмента остались Наср, Эстебан Окон, Даниил Квят, занявший лишь 19-е место, и очередной "штрафник" Маркус Эрикссон.
Во второй части квалификации Mercedes впервые показала зубы: в своей первой же попытке Нико Росберг продемонстрировал отменное время 1.46,999. Причем проехал этот круг немец на Soft, что позволит ему завтра стартовать на резине с желтой маркировкой. Пилоты Ferrari и Даниэль Риккардо также начнут воскресную гонку на Soft.
За бортом топ-десятки остались Ромен Грожан, Кевин Магнуссен, Эстебан Гутьеррес, Джолион Палмер, Карлос Сайнс и Паскаль Верляйн, от которого ожидали более сильного результата, если брать во внимание его отменный результат в первой части квалификации.
В первой попытке заключительного сегмента Росберг на Supersoft установил ориентир 1.46,744, что было всего на 0,149 секунды быстрее Ферстаппена. Это указывает на проблемы Mercedes в работе с мягчайшим комплектом резины Pirelli в Спа.
Во второй попытке никто из пары Росберг/Ферстаппен не сумел улучшить свои результаты, но этого хватило для старта с первого ряда завтрашней гонки. Кстати, сегодня Макс вошел в историю, став самым молодым гонщиком Ф1, занявшим первый ряд стартового поля и побив рекорд мексиканца Рикардо Родригеса.
С третьего места начнет гонку Кими Райкконен, проигравший Росбергу всего-навсего 0,199 секунды. Такие маленькие отрывы впереди обещают нам очень интересный Гран При Бельгии.
Себастьян Феттель стал четвертым, а Даниэль Риккардо занял пятую строчку. Вторую половину топ-десятки составили Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Дженсон Баттон и Фелипе Масса.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.46,744 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.46,893 | +0,149 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.46,910 | +0,166 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.47,108 | +0,364 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.47,216 | +0,472 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.47,407 | +0,663 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.47,543 | +0,799 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.47,612 | +0,868 |
9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.48,114 | +1,370 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.48,263 | +1,519 |
Порог первого сегмента: 1.48,051 | Отставание* | |||
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.48,316 | +1,317 |
12. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.48,485 | +1,486 |
13. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.48,598 | +1,599 |
14. | Джолион Палмер | Renault | 1.48,888 | +1,889 |
15. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.49,038 | +2,039 |
16. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.49,320 | +2,321 |
Порог второго сегмента: 1.48,901 | Отставание** | |||
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.48,949 | +1,211 |
18. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1.49,050 | +1,312 |
19. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.49,058 | +1,320 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.49,071 | +1,333 |
21. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.50,033 | +2,295 |
22. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.55,279 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |