Анализ: Уход Пэдди Лоу – удар по McLaren
В McLaren, безусловно, могут делать вид, что ничуть не обеспокоены уходом технического директора Пэдди Лоу, о котором было объявлено в понедельник – но ни для кого не секрет, что для команды это будет серьезным ударом.
Это не просто ощущение тех, кто смотрит за ситуацией со стороны – в конце прошлого года Дженсон Баттон пророчески заметил, что для McLaren уход Льюиса Хэмилтона стал не самой серьезной потерей, а вот если бы ушел Лоу…
Рассуждая о том, насколько он огорчен решением Льюиса о переходе, Дженсон тогда отметил: «Я вовсе не расстроен, потому что перемены происходят постоянно. Меня огорчит, если команду покинет Пэдди Лоу, потому что я рассчитываю на его помощь в будущем.
Если же говорить о Льюисе, то пилоты – как и другие сотрудники – приходят и уходят, это нормально для гонок».
Надо признать, слова Баттона не вызывают удивления. Когда в прошлом году в McLaren решились назначить своего первого технического директора после ухода Эдриана Ньюи, выбор Лоу был обусловлен той важной ролью, которую он играет в совершенствовании команды.
Будучи главой отдела исследований и разработок, Пэдди продвигал рулевые усилители, систему двухконтурного торможения, а также возглавлял работы по созданию и отладке симулятора.
Будучи главой инженерного департамента с 2005-го и техническим директором на протяжении последних 12 месяцев, он помогал создавать машины, которые принесли команде множество побед – хотя завоевать хоть один Кубок конструкторов так и не удалось.
Теперь Лоу будет занят тем же самым в Mercedes – где, по логике вещей, в конечном счете станет преемником Росса Брауна, когда нынешний руководитель решит окончательно расстаться с Формулой 1.
В McLaren же назначение Тима Госса на освободившийся пост выглядит более, чем заслуженным. Быть может, он не столь именит, как другие ведущие технические специалисты паддока, его вклад в недавние успехи коллектива из Уокинга нельзя недооценивать.
Однако Госсу и его инженерной бригаде теперь предстоит работать в отсутствии одной из важнейших фигур – причем уже начиная с Мельбурна. И это в ситуации, когда команда и без того лишилась очень сильного пилота.
В Red Bull Racing, Ferrari и Lotus наверняка уже потирают руки, предвкушая, как их принципиальные соперники сдадут, лишившись преемственности сразу на двух фронтах – техническом и пилотском.
В Mercedes пользу от прихода Лоу смогут ощутить, в лучшем случае, через год. А вот в Уокинге почувствуют, чего они лишились с уходом Пэдди, куда раньше.