Нико Росберг снова вышел в лидеры чемпионата, победив в Сингапуре

18 сентября 2016 в 17:25
Фото: LAT Photographic

Нико Росберг снова вышел в лидеры чемпионата, победив в одной из самых трудных гонок сезона – на жаркой трассе Марина-Бэй, не дающей поблажек ни гонщикам, ни технике.

Сингапурская ночь встретила гонщиков в меру ясным небом – за несколько часов до гонки над трассой Марина-Бэй прошёл ливень, смывший держак на трассе.

Перед гонкой у многих было несколько важных вопросов в голове: сможет ли Mercedes удержать преимущество и не пустить вперед Red Bull, и удастся ли Себастьяну Феттелю совершить прорыв с последнего места на трассе, которая покорялась четырехкратному чемпиону мира четыре раза. В итоге напряженная гонка дала утвердительный ответ на оба вопроса.

Стоит отметить , что гонщик Haas Ромен Грожан продолжил собирать на себя все неприятности в этот уик-энд. Перед стартом на автомобиле француза была выявлена проблема, из-за чего изначально команда хотела провести старт с пит-лейна, однако потом выяснилось, что Ромен вообще не сможет стартовать – первый сход еще до начала гонки из-за проблемы с электронной системой тормозов.

Из первой десятки только гонщики Red Bull стартовали на Supersoft, все остальные были обуты в оставшийся после второго сегмента квалификации комплект ультрамягких шин с фиолетовой маркировкой.

Сингапур – это Сингапур: как только гонщики стартовали, на трассу тут же выехал автомобиль безопасности, поскольку Нико Хюлькеберг оказался в стене из-за контакта с Toro Rosso Карлоса Сайнса и сильно повредил автомобиль.

Встречайте, Бернд Майландер – властелин машины безопасности

Стюарды позже посчитали эпизод гоночным инцидентом и решили не наказывать и так испортивших себе гонку пилотов.

А тем временем Нико Росберг отлично стартовал, в отличие от Макса Ферстаппена, откатившегося на восьмую позицию.

Первая десятка после старта выглядела так: Росберг, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Даниил Квят, Карлос Сайнс, Ферстаппен, Фелипе Масса и Кевин Магнуссен. Последний воспользовался стартовой заварушкой и сумел отыграть важные позиции.

После рестарта ничего не изменилось. Однако стало понятно, что инцидент с Хюлькенбергом не прошел даром для Карлоса Сайнса, которому маршалы показали черно-оранжевый флаг – у гонщика была повреждена правая сторона автомобиля.

Тем временем у лидирующего с отрывом в 3,5 секунды Нико Росберга было не всё так безоблачно: жаркая сингапурская погода не щадила тормоза немца, и команда несколько раз по радио попросила его быть как можно аккуратнее при торможении. Стоит отметить, что проблема коснулась обоих автомобилей Mercedes.

Первым окно пит-стопов открыл Макс Ферстаппен на 14-м круге, заехав за свежим Supersoft. Первым из лидеров поехал в боксы Даниэль Риккардо, за ним тут же свернул за новыми шинами Льюис Хэмилтон, который к тому моменту начал изрядно нервничать из-за сильно перегревшихся тормозов. Даниэль, как и Макс, выехал на Supersoft, а Льюис – на Soft.

Прекрасную борьбу продемонстрировал россиянин Даниил Квят против Макса Ферстаппена, с которым Даниил поменялся командами перед Гран При Испании. Несколько раз голландец пытался совершить атаку на Квята, и ни одна из них не увенчалась успехом.

К середине гонки у лидеров так ничего и не изменилось: Росберг, Риккардо, Хэмилтон, Райкконен. Кими в этот момент сильно прессинговал Льюиса, чья ситуация с тормозами всё ухудшалась по худу гонки. И британец не зря переживал, на 34-м круге Кими всё-таки обогнал Льюиса.

В Mercedes тут же переключились на план Б, чтобы попробовать вернуть Хэмилтона в борьбу за подиум.

Тем временем свой великолепный прорыв на не самой обгонной трассе продолжал Себастьян Феттель. Во-первых, немец дотянул свой первый отрезок до 25 кругов, затем переобулся в Ultrasoft, после чего на 43-м круге снова поехал за ультрамягкими шинами. Стартовав последним, после второго пит-стопа Себастьян был уже позади Льюиса Хэмилтона на пятой позиции, отыграв аж 17.

В это время ушедшие на стратегию трех остановок Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен обменялись позициями, когда финн на использованном Ultrasoft выехал прямо позади британца.

Под конец гонки ситуация стала накаляться между Риккардо и Росбергом. Австралиец просто съедал отрыв от гонщика Mercedes, с трудом поддерживающего темп на изношенном комплекте Soft. За шесть кругов Риккардо на Supersoft сократил отставание с 25 секунд до девяти. За три круга до конца отставание было уже менее пяти секунд, однако Риккардо так и не смог опередить немца, удержавшего такое важное первое место, вернувшее его в лидеры чемпионата.

Третьим всё-таки приехал к финишу Льюис Хэмилтон, не пустивший Кими Райкконена второй раз вперед.

Пятым стал Себастьян Феттель, проведя поистине феноменальную гонку на одной из своих любимых трасс.

Ферстаппен после плохого старта сумел реабилитироваться и стал шестым, не дав никаких шансов Алонсо под конец гонки.

Топ-10 замкнули Перес, Квят и Магнуссен. Кевин второй раз в сезоне сумел заработать такие важные очки для Renault.

Для Haas гонка прошла безрезультативно – уже в который раз Эстебан Гутьеррес оказывается на 11-м месте. Фелипе Масса тоже не смог привезти очки для Williams, став 12-м.

Помимо Грожана и Хюлькенберга в гонке сначала сошел Валттери Боттас на 37-м круге, а затем Дженсон Баттон на 45-м.

Предварительные результаты гонки
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.DE Нико РосбергMercedes1:55.48,950
2.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+0,488
3.GB Льюис ХэмилтонMercedes+8,038
4.FI Кими РайкконенFerrari+10,219
5.DE Себастьян ФеттельFerrari+27,694
6.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer+1.11,197
7.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda+1.29,198
8.MX Серхио ПересForce India-Mercedes+1.49,146
9.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari+1.49,867
10.DK Кевин МагнуссенRenault+1.51,843
11.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari-1 круг
12.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes-1 круг
13.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari-1 круг
14.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari-1 круг
15.GB Джолион ПалмерRenault-1 круг
16.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes-1 круг
17.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari-1 круг
18. Эстебан ОконManor-Mercedes-2 круга
Не классифицированы: 
 GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda43 круга
 FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes35 кругов
 DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes0 кругов
 FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1.DE Нико РосбергMercedes273
2.GB Льюис ХэмилтонMercedes265
3.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer179
4.DE Себастьян ФеттельFerrari153
5.FI Кими РайкконенFerrari148
6.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer129
7.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes70
8.MX Серхио ПересForce India-Mercedes66
9.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes46
10.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes41
11.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda36
12.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari30
13.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari28
14.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari25
15.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda17
16.DK Кевин МагнуссенRenault7
17.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1
18.BE Стоффель ВандорнMcLaren-Honda1
19.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari0
20.GB Джолион ПалмерRenault0
21.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari0
22.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari0
23.ID Рио ХарьянтоManor-Mercedes0
24. Эстебан ОконManor-Mercedes0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes538
2.Red Bull-TAG Heuer316
3.Ferrari301
4.Force India-Mercedes112
5.Williams-Mercedes111
6.McLaren-Honda54
7.Toro Rosso-Renault47
8.Haas-Ferrari28
9.Renault7
10.Manor-Mercedes1
11.Sauber-Ferrari0
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle